Выход новой модели АвтоВАЗа - это всегда событие. Дебюта Lada Vesta ждали с большим нетерпением многие автолюбители. Да еще и тольяттинцы старались подогреть интерес, до последнего не озвучивая цену на седан.
Нам досталась Vesta с роботизированной коробкой передач c 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. и в одной из самых топовых комплектаций - XV Line. В нее среди прочего входят обогрев лобового стекла, сидений, датчики дождя и парковки, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо и камера заднего вида. Авто с таким уровнем оснащения обойдется в 663 000 рублей.
Первое, на что обращаешь внимание, - это внешний вид машины. Благодаря дизайнеру Стиву Маттину Vesta получила очень симпатичное лицо. Атлетичность и динамичность авто придают удлиненный капот, приподнятая подоконная линия и покатая крыша. Но главное, конечно, это узнаваемый Х-профиль: выштамповка на боковой части машины смотрится оригинально. Vesta выглядит современнее, чем главные ее конкуренты - Hyundai Solaris, Volkswagen Polo.
Еще одно доказательство того, что новинка от АвтоВАЗа приковывает внимание, - это то, как ее встретили на мойке и ближайшей автошколе ДОСААФ. На Vesta сбежались посмотреть все сотрудники, многие отмечали впечатляющий дизайн машины.
Когда оказываешься на водительском месте, сразу бросаются в глаза большие боковые зеркала. Сиденье удобное, отличная боковая поддержка, руль регулируется по вылету и высоте. Правда, возникают вопросы относительно подлокотника. Чтобы застегнуть ремень безопасности, надо его откидывать, иначе эта процедура может занять уж очень много времени. Пластик не самого высокого качества, но по сравнению с предыдущими моделями АвтоВАЗа и здесь виден прогресс.
Дворники - еще один пункт, по которому можно и нужно придраться. Мы тестировали машину в сложных погодных условиях - Москву и Подмосковье завалило снегом, поэтому работу стеклоочистителей напроверялись вдоволь. Сначала отказал правый дворник, затем и левый, водительский. Все время приходилось останавливаться и возвращать их к жизни.
А вот насчет чего нет действительно никаких нареканий - это приборная панель. Цифры хорошо читаются как днем, так и ночью. Да и вообще нет никакого ощущения "бюджетности" - все выглядит современно и удобно.
Много места и у водителя, и у пассажиров. На заднем ряду свободно могут разместиться люди с ростом в 180 сантиметров. Что, например, в том же Volkswagen Polo сделать проблематично.
У Vesta хоть и не самый большой багажник в сегменте, но объем в 480 литров очень достойный - больше только у Kia Rio, Renault Logan и Nissan Almera.
Нет вопросов и по поводу того, как Vesta ведет себя на дороге. Подвеска отлично "сглатывает" неровности, уверенно держит машину на скорости, а клиренс в 178 миллиметров позволяет спокойно себя чувствовать не только в городе. По ощущениям разгон до "сотни" быстрее, чем заявленные 12,8 секунды. Хотя, конечно, эта машина не для гонок - новый седан от АвтоВАЗа демонстрирует хорошую управляемость на 120-130 км/ч.
Руль очень отзывчив - машина четко едет туда, куда вам надо. А вот работа автоматизированной механической коробки (АМТ) может понравиться не всем. Не в самых лучших климатических условиях АМТ частенько не хватает силенок для того, чтобы вовремя переключиться. Поэтому легче перейти на механику, которая работает более слаженно.
Lada Vesta явно не самая идеальная машина в мире, у нее есть свои минусы, но она определенно лучшее, что удавалось сделать АвтоВАЗу. Хочется надеяться, что Xray, премьера которого состоялась как раз сегодня в Сочи, сможет подняться на ступень выше.
Тест-драйв Lada VestaПерефразируя Нила Армстронга, это маленький шаг для мирового автопрома, но гигантский скачок для АвтоВАЗа.
Vesta - лучшее, что когда-либо сходило с конвейера в Тольятти. По крайней мере, в постсоветскую эпоху.
Самое главное - она качественно собрана. Стыки ровные, детали плотно подогнаны друг к другу, зазоры более-менее одинакового размера. Захлопывание дверей теперь не вызывает зубовного скрежета, они закрываются мягко, без лишних усилий и воинственного лязга, как это происходит в Kalina, Granta и Priora. Автомобиль Lada впервые получил приемлемую звукоизоляцию, и в салоне по-настоящему тихо. Конечно, внутрь прорываются шелест шин, шум двигателя и какие-то звуки с улицы, однако сравнивать ездовой комфорт Vesta и вышеупомянутых моделей просто невозможно.
Впрочем, конкуренты Vesta - вовсе не более ранние модели АвтоВАЗа, а в первую очередь корейские суперхиты Hyundai Solaris и Kia Rio. И если для пассажира Vesta, Solaris и Rio практически эквивалентны, то с точки зрения водителя сравнение не во всем складывается в пользу новичка.
Слабое место Vesta - роботизированная 5-ступенчатая коробка. Несмотря на гордое название механизма, навевающее мысли о драйверском стиле езды, эта КПП подойдет лишь тем водителям, кто абсолютно никуда не торопится. В автоматическом режиме переключение занимает полторы, если не сказать две секунды. В плотном потоке перестроиться в другой ряд очень проблематично - пробка не делает скидок на задумчивость "робота". А обгоны на трассе происходят рывками. Бодрое ускорение (для 106 лошадиных сил, разумеется), затем провал, во время которого Vesta успевает потерять 5-7 км/ч набранной скорости, и только потом включается следующая передача. Перевод коробки в ручной режим несколько спасает ситуацию - "лаги" при переключении сокращаются, однако все равно остаются заметными. Кстати, эта КПП не имеет положения "P" - паркинг. Поэтому, чтобы оставить машину на стоянке, нужно перевести рычаг в положение "N" и использовать ручник.
Второй минус - "дубовый" пластик, из которого сделаны панели в салоне. Он очень-очень твердый, не пружинит под пальцами и в целом оставляет не самое приятное впечатление. На полностью пластиковом руле зачем-то сделаны вставки под перфорированную кожу. Возможно, некоего визуального эффекта дизайнерам добиться удалось, однако такая текстура делает руль более скользким.
А вот мультимедийная система порадовала. И не только самим фактом своего существования. Большой сенсорный экран во всю ширину центральной консоли яркий и хорошо читается даже на солнце.
Отклики тачскрина на нажатия быстрые и четкие - если бы такую реакцию имел "робот", цены б машине не было! Система позволяет подключать внешние устройства по USB и Bluetooth.
Тест-драйв Lada VestaДа, и еще: Vesta в топовой комплектации оборудована камерой заднего вида, что явно большая редкость для машин эконом-класса.
Если суммировать все вышесказанное, то Vesta все еще не дотягивает до Kia Rio и Hyundai Solaris. Больше всего баллов у отечественной машины отнял пресловутый "робот". Однако расстояние между новой моделью АвтоВАЗа и корейскими бюджетными авто теперь вовсе не космическое, и хотя бы позволяет справедливо их сравнивать.
Объезжать Vesta мне случалось не раз. Впервые это произошло в Италии на дорогах Тосканы во время большого тест-драйва, который устраивал АвтоВАЗ для журналистов. И потом уже в Москве, когда столицу старательно заметало снегом.
Автомобиль в целом мне очень понравился. Салон своим простором заметно превосходит конкурентов. Огромные лопухи зеркал также добавляют комфорта водителям. Пластик, используемый в салоне, внешне не выглядит дубовым. Чем также заметно отличается от более именитых конкурентов.
Поражает, что в базовой комплектации в машине есть огромное количество функций, которые в первую очередь обеспечивают безопасность в дороге. Помимо ABS, которая, кстати, согласно техническому регламенту Таможенного союза должна быть в любом вновь выпущенном автомобиле, есть и система курсовой устойчивости ESP. А этим не может похвастаться ни одна машина в базовой комплектации. Кроме того, две подушки безопасности. Причем одна из них скрытая. А это довольно дорогая технология. Правда, и затратная. В случае аварии, если такая подушка сработает, придется менять панель приборов целиком.
Также в базовой комплектации, даже с механической коробкой передач, присутствует такая функция как удержание автомобиля при трогании на подъеме. При цене ниже, чем у других производителей, за подобный автомобиль человек получает больше от машины.
Немного об автомеханической трансмиссии. В Италии при ровном, не подпорченным пробками движении эта коробка была более чем интересна. Конечно, и к ней надо привыкать. К ее особенностям.
Корреспондент "РГ" протестировал Lada Vesta в ИталииНапример, при подъеме в горку она не будет повышать передачу при постоянном ускорении. Однако, стоит отпустить педаль, она может и переключиться. Примерно тот же принцип действует при ускорениях и замедлениях. Так вот, при дерганном столичном ритме движения ей сложно выбрать нужный режим. Поэтому и возникают провалы. Хотя при обгоне на трассе у меня проблем не было: педаль в пол - и не отпускать до завершения маневра.
Однако одна большая неприятность меня действительно мучила. Дело в том, что в автомобиле не предусмотрено переменного включения дворников. Есть постоянный режим их работы, а есть автоматический. Но датчик дождя расположен внизу стекла. Причем стекла с подогревом. Поэтому даже если стекло забрызгано водой, датчик сухой, и дворники не включаются. Приходится проделывать лишние манипуляции руками.
Это все мелочи, которые будут дорабатываться и исправляться. Но в целом автомобиль производит очень хорошее впечатление.
Мои отношения с продукцией АвтоВАЗа внезапно закончились более 10 лет назад. На четвертом курсе университета мне досталась от отца повидавшая виды "шестерка”, с которой я проводил в гараже чуть ли не каждые выходные. Чуть позже повезло пересесть на модную в недавние времена "99-ю” - кататься стало куда приятней, впрочем, времени на ремонт уходило ненамного меньше. Ну а затем наступила эра иномарок - Chevrolet, Mitsubishi, Honda даже в сильно подержанном состоянии заставляли вспоминать о продукции АвтоВАЗа с ностальгией и содроганием одновременно.
Тест-драйв Lada VestaVesta - первая за долгое время модель тольяттинского автогиганта, на которую приятно смотреть, не ощущая неловкости за дизайнерскую мысль отечественного автопрома. Спасибо британцу Стиву Маттину. Неожиданные изгибы, выпуклые узоры на борту, строгая и стильная крышка багажника, большие и явно дорогие фары заслужили явное одобрение у мужиков во дворе, которые стали свидетелями моих слишком аккуратных попыток затащить Vesta на заваленное сугробами парковочное место. Именно в этот момент стало очевидно одно из главных достоинств автомобиля в российских условиях - величина дорожного просвета. Днище автомобиля осталось в неприкосновенности, сугроб - окончательно разбит и побежден, машина не без пробуксовки, но метко приземлилась в кармане. В немалой степени сопутствовало этому наличие камеры заднего вида - опция, совсем недавно казавшаяся чем-то потусторонним на российских моделях, в этом случае смотрелась органично - вместе с качественным бортовым компьютером, чуткой навигационной системой, кнопками управления мультимедиа на руле, парктроником и по-настоящему удобными боковыми и задним зеркалами.
Проблема пришла, откуда не ждали. Сначала запотели, а потом стремительно замерзли все боковые стекла. Нет, алкоголя в организме не оказывалось уже давно. Но вкупе с замерзшими дворниками трудности грозили неприятностями. Обдув категорически не помогал. Ни в каких режимах. К большому сожалению, пришло время действовать руками - как в старом "Икарусе" в морозное утро. Выглядело одновременно смешно, обидно и слишком сюрреалистично. Особенно на фоне камеры заднего вида и бортового компьютера с картой Италии.
Зато на дороге я реально почувствовал себя выскочкой-лидером. Маститые иномарки заметно уступали на старте со светофора. Немецкие бренды едва поспевали на трассе. До 100 километров в час машина разгонялась за какие-то 10-11 секунд. Тут в дело вступал строгий и не слишком приятный женский голос, следивший за ограничениями с помощью навигационной системы - "вы превысили скорость", "вы превысили скорость". Или, в ее отсутствие, звонкий предупреждающий писк, сигнализирующий о том же самом. В целом, Vesta показала себя резвой, прыткой лошадкой - слава богу, без характера - даже на высоких скоростях оставаясь податливой и послушной. Но! Удовольствие от резвости можно было испытать лишь при ручном переключении передач. Как уже отметили коллеги, нам дали попробовать машину "покруче" стандартной версии, то есть с роботизированной коробкой передач. Лучше бы они этого не делали. Робот проявил себя с худшей стороны, откровенно сдерживая наступательный порыв машины. Не помогало даже вдавливание педали газа в пол. Машина буквально захлебывалась, плевалась и заставляла нервничать.
Удивила кнопка SOS на потолочной панели. Так и представлялось, как система катапультирует тебя в случае чего-то нехорошего. Вполне ожидаемо, что все оказалось куда прозаичнее. При ДТП система SOS должна самостоятельно определить местонахождение автомобиля и по каналам мобильной связи передать в систему Эра-Глонасс информацию о точных координатах и времени аварии, а также VIN-номер автомобиля. Впрочем, водитель, как было заявлено, может подать сигнал и самостоятельно, нажав кнопку. Мы попытались это сделать, в какой-то мере ощущая себя телефонными хулиганами. То ли что-то пошло не так, то ли... в общем, на связь с нами никто не вышел. Впрочем, поскольку Vesta уже поступила в продажу, можно предположить, что не только мы попробовали проверить эту систему-новинку, обрушив вал обращений на диспетчерский пункт.
Большие семьи должна порадовать хорошая площадь салона. Дети в тест-драйве участия не приняли, но четыре взрослых парня, пусть и не самой крупной комплекции, разместились вполне комфортно. Багажник также порадовал - со сложенными задними сидениями можно будет перевезти и мебель в разобранном состоянии, не говоря уж о коробках и пакетах из супермаркета вместе со снегокатами.
Серийное производство автомобиля Lada Vesta