На сегодняшний день Су-35С реально один из лучших истребителей в мире, способные на равных конкурировать даже с американскими истребителями пятого поколения.
Осенью прошлого года первые четыре истребителя поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Однако практически сразу же - в конце ноября 2015 года - эти четыре истребителя перелетели из Комсомольска-на-Амуре на аэродром Приволжский близ Астрахани, где находится 116-й Учебный центр боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России.
На платформе Су-35С испытывались очень многие элементы конструкции и вооружения прототипа истребителя пятого поколения Т-50. Часть из них была воплощена в серийные варианты Су-35С. В итоге истребитель совершенно справедливо относят к поколению 4++.
Достаточно назвать лишь некоторые особенности этой машины, делающие ее первой среди равных. Су-35С развивает скорость до 2,4 тыс. км/ч и совершает беспосадочные перелеты на расстояние до 3,6 тыс. км. Он имеет мощное бомбовое, ракетное и пушечное вооружение. Способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Су-35С одинаково уверенно работает и как истребитель, и как дальний перехватчик, и как бомбардировщик-ракетоносец.
Радиолокационная система управления (РЛСУ) "Ирбис", установленная на Су-35С, скорее всего, будет выбрана в качестве базовой и для пятого поколения.
"Ирбис" - самая мощная РЛСУ в мире. Она позволяет обнаруживать воздушный объект на рекордно большом расстоянии - до 400 км, сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать до восьми целей.
"Ирбис" дает также возможность оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей (слежение за наземным объектом не мешает истребителю контролировать воздушное пространство). РЛСУ может распознавать класс и тип воздушных целей, создавать радиолокационную карту рельефа земной поверхности и использоваться при любых погодных условиях в любое время суток при наличии помех, как естественных, так и организованных вражескими средствами радиоэлектронной борьбы.
На Су-35С установлена бесплатформенная инерциальная навигационная система, которая автономно определяет местоположение самолета и параметры его движения в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами. То есть если противник выключает джи-пи-эс или глушит ГЛОНАСС, истребитель не "слепнет".
Су-35С оснащаются системами радиоэлектронной борьбы "Хибины", считающимися одними из самых эффективных в мире, которые размещаются в специальных контейнерах Л-265М10 на законцовках крыла. Если судить по фотографиям, то в Сирию Су-35С отправились с штатно установленными контейнерами Л-265М10. То есть зайти в хвост этим истребителям незамеченными никак не получится.
В НАТО Су-35С называют Flanker-T+. Это слово подразумевает обходной маневр, удар с фланга. Имя Flanker было присвоено когда-то еще Су-27. Оно оказалось очень точным. Принимая Су-35С на вооружение, ВКС России как бы совершают фланговый маневр, обходя зарубежных конкурентов. Мы не стали догонять США, повторяя их путь создания тяжелого истребителя пятого поколения. Уникальная платформа Су-27 позволила реализовать на ней практически всю идеологию пятого поколения, не строя принципиально нового самолета.
Вчера на брифинге в Минобороны России Игорь Конашенков сказал, что за прошедшую неделю наши экипажи выполнили в Сирии 468 боевых вылетов. В том числе 24 вылета с российской территории совершили дальние бомбардировщики Ту-22м3. Были уничтожены 1354 объекта инфраструктуры террористов.
По словам генерала, в Минобороны России внимательно и сдержанно следили за развитием ситуации вокруг обвинений Турцией, а также солидарных с ней официальных представителей НАТО и Пентагона о якобы нарушении российским самолетом Су-34 сирийско-турецкой границы. "Хочу обратить внимание на скорость и схему распространения заявлений в поддержку Анкары, сделанных по этой теме, - отметил Конашенков. - Почему-то всем господам из НАТО и Пентагона сразу все было понятно. Хотя никаких фактических данных: района, высоты, курса и скорости объекта в воздухе - Анкарой обнародовано не было. То есть все объективные данные об этом якобы инциденте на самом деле существуют только в фантазиях авторов этого вброса. Зато каким-то образом при помощи турецких РЛС сразу была идентифицирована почему-то марка самолета Су-34".
Конашенков заявил, что никаких нарушений сирийско-турецкой границы самолетами российских ВКС не было. А те, кто предупреждает Россию о каких-то последствиях, должны сами в первую очередь задуматься, в какой капкан их втягивают турецкие партнеры.
Генерал показал и прокомментировал видео, на днях полученное от сирийского генерального штаба и одного из отрядов патриотической оппозиции. Там запечатлено, как артиллерийская батарея на турецкой погранзаставе обстреливает сирийские населенные пункты в приграничной полосе. "Ждем такой же скорой реакции и объяснений этих действий турецких вооруженных сил, от представителей НАТО и Пентагона", - заявил Конашенков.
Генерал также рассказал, что в рамках гуманитарной операции, проводимой российскими Вооруженными силами в Сирии, в осажденный боевиками город в январе доставили свыше 200 тонн продовольствия и медикаментов. Эта операция осуществлялась военно-транспортной авиацией ВВС Сирии с использованием российских парашютных платформ П-7.
- Все удары российской авиацией наносятся только по заранее разведанным и подтвержденным целям, - отметил Конашенков. - Координаты объектов боевиков в зоне боевых действий поступают от информационного центра, развернутого в Багдаде, командования сирийских правительственных войск и отрядов патриотически настроенной оппозиции. Для повышения оперативности вскрытия объектов террористических организаций и точности определения их координат мы усилили ведение всех видов разведки.
Боевые вылеты Дальней авиации ВВС РФ по объектам террористов в Сирии