08.02.2016 00:50
Digital

В AppStore резко выросли цены на мобильные приложения

Резко выросли цены на мобильные приложения для iPad
Текст:  Антон Благовещенский
Российская газета - Федеральный выпуск: №25 (6893)
Компания Apple резко подняла цены на приложения в магазине AppStore, где хранятся программы для смартфонов iPhone и планшетов iPad.
Читать на сайте RG.RU
Apple назвал лучшие приложения года для iPhone

Те приложения, которые можно было купить за 59 рублей, теперь продаются за 75. Но минимальная стоимость приложения осталась на уровне 15 рублей.

Выросли в цене и покупки, которые совершаются внутри приложений и игр. Вместе с россиянами с повышением цен столкнулись пользователи из Канады, Израиля, Мексики, Новой Зеландии, Сингапура и ЮАР. Новая ценовая политика Apple повлияла на всех разработчиков, которые установили цены на свои приложения в рублях, говорит вице-президент Mail.Ru Group и руководитель подразделения "Почта и портал" Анна Артамонова.

При этом россиянам и жителям ЮАР Apple "обнулила" подписки на услуги, плата за которые выставляется ежемесячно. Поэтому оформить подписку придется заново. "С точки зрения бизнеса это, скорее, минус, поскольку теперь пользователям придется совершать лишние действия, а это может привести к определенной доле отказов от платной услуги", - объяснила эксперт ситуацию.

Цифра
70 процентов прибыли от продажи приложений компания Apple передает разработчикам, опубликовавшим свои программы в AppStore. За время сотрудничества отчисления компании программистам в общей сложности составили более 6,5 миллиарда долларов.

Все приложения "Яндекса" доступны в AppStore пока бесплатно, при необходимости оформить подписку можно в приложении "Яндекс.Музыка". После повышения цен на приложения Apple в AppStore решила заморозить стоимость подписки на мобильное iOS-приложение для всех своих пользователей из России, Украины и Казахстана.

Apple опубликовала список вредоносных приложений из AppStore

В то же время в "Яндексе" отметили, что замораживание цен на приложения - это временная акция. Рано или поздно компания будет вынуждена повысить подписку.

Как именно скажется повышение цен на внутренних покупках в приложениях, специалисты пока сказать не берутся. "Пока мы не заметили уменьшения количества подписок", - рассказали в Mail.Ru Group.

Возможно, это связано с тем, что для большинства пользователей актуальнее делать подписку на год, а не на месяц. Так что если и будет какой-то эффект от повышения цен, то это станет заметно лишь через несколько месяцев.

Рост цен на приложения поможет пользователям принять новую ценовую политику Apple и подготовиться к масштабному повышению цен на смартфоны. Ожидается, что оно может произойти уже в феврале.

Гаджеты