"Электронное правительство каждый день показывает свою ценность для граждан и государства, - отметил директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах. - Во-первых, это существенная экономия расходов на оказание госуслуг, во-вторых - это удобство граждан, они получили доступ без посредников ко всем электронным услугам страны и не носят с собой множество справок. В идеале - госуслуги вообще не должны требовать участия чиновников и должны оказываться полностью автоматически".
Сейчас к СМЭВ подключено более 10 тысяч органов федеральной, региональной и муниципальной власти, кредитных организаций. Самыми активными пользователями системы являются жители Москвы, Саратовской и Тюменской областей. В числе наименее активных Республика Ингушетия, Ненецкий и Чукотский автономные округа.
Активно внедряется СМЭВ и в Крымском федеральном округе. По словам Владимира Авербаха, для округа было создано типовое решение, состоящее из портала оказания госуслуг и информационной системы, автоматизирующих процесс оказания государственных и муниципальных услуг в органах власти. ИТ-решение также включало информационную систему, позволяющую отправлять межведомственные запросы в СМЭВ. "Сейчас Крым внедряет это решение", - сообщил Владимир Авербах. Для снижения расходов регионов технологическое решение, разработанное для Крыма, будет размещено в Фонде алгоритмов и программ, чтобы все заинтересованные регионы могли использовать эти наработки.
Сейчас для крымчан на портале доступны более 25 наиболее популярных региональных услуг, среди которых есть запись на прием к врачу, запись ребенка в детский сад, получение пособий.
Минкомсвязь контролирует работоспособность всех федеральных информационных сервисов в СМЭВ. Целевой показатель доступности сервисов, установленный Правительственной комиссией по ИТ, составляет 99 процентов. Чтобы его достигнуть, ведомствам надо решить немало задач по надежности серверного и программного обеспечения, режима работы техподдержки и уровня качества с подрядчиками.
К СМЭВ уже подключены все федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, предоставляющие госуслуги гражданам в электронном виде. "Таких на федеральном уровне уже более 120, - пояснили в минкомсвязи. - Мы активно внедряем новую технологию СМЭВ версии 3.0, чтобы сократить расходы на разработку и поддержку сервисов СМЭВ, а также для снятия технологических ограничений".
Развитие информационных технологий в государственных органах позволяет повышать качество оказания услуг гражданам. За прошлый год пользователи Единого портала госуслуг совершили 2,6 миллиона успешных платежей на общую сумму 2,9 миллиарда рублей. Это в три раза превышает показатели 2014 года. Самыми востребованными у граждан услугами стали проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.
Официально
Минкомсвязь готовит предложения, которые должны обеспечить стабильность работы Интернета, сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров.
Но о контроле за трафиком речи не идет. Такие сообщения Никифоров назвал выдумкой журналистов.
Министр пояснил: если упрощенно представить наш Интернет, то он состоит из 1,5 тысячи обособленных систем, связанных между собой и внешним миром. Если представить Интернет и каналы связи в качестве аналога дорожной сети или городов, в которых каждый дом имеет свой адрес, то сейчас информация, какой дом имеет какой номер, находится не в России, а в Амстердаме, то есть управляется извне. Это главная проблема.
Развитие информационных технологий в государственных органах позволяет повышать качество оказания услуг гражданам и экономить тонны бумаги.