Третий пересадочный контур, напомню, это официальное название второй кольцевой линии. Участки линии будут вводить в строй поэтапно. Мэр Сергей Собянин еще в прошлом году обозначил задачу: запустить движение на первом участке кольца до конца 2016-го.
- Работы идут неплохими темпами, - считает Хуснуллин. - Сейчас на линию вышли более 3,5 тысячи специалистов - это на 800 человек больше, чем в прошлом году.
На всех станциях первого участка работы идут по графику. Линия стартует от "Делового центра" на территории ММДЦ "Москва-Сити". Здесь можно пересесть на автобусы и Малое кольцо железной дороги на станции "Сити". По словам Хуснуллина, сейчас строители "увязывают" подземку с платформой МКМЖД. Такие же процессы идут в районе стройки метро "Шелепиха". Одноименная станция малого кольца железной дороги уже готова на 90%. Хуснуллин подтвердил, что движение по МКМЖД планируется запустить к сентябрю этого года.
Высокую оценку получили строители станции "Ходынское поле", которая также входит в состав первого участка нового кольца. Собянин поручил не только построить метро в этом районе, но и обеспечить Ходынку социальной инфраструктурой: разбить парк, построить детский сад. Готовы подключиться к реализации этого проекта инвесторы, они высказали намерение выделить 106 млн руб на развитие территории. В дальнейшем на Ходынском поле могут построить и Центр современного искусства.
Окрестности Петровского парка, где развернулись сразу две масштабные стройки, постепенно будут очищаться от заборов. Напомню, что около метро "Динамо" реконструируется домашняя арена бело-голубых и станция Третьего пересадочного контура. Для безопасности прохожих пришлось загородить солидную часть парка. Как рассказал Хуснуллин, через 2-3 месяца для горожан откроют проход по одной из улиц. Строители станции метро "Петровский парк" от графиков также не отстают.
В 2017 году второе кольцо метро придет к станции "Нижняя Масловка" у Савеловского вокзала. Здесь пересекутся две станции метро и электрички Савеловского направления. Далее начнется интенсивное строительство восточных участков ТПК. Например, Кожуховская линия соединит Некрасовку с центром города, а впоследствии она войдет в состав второго кольца. Полностью второе кольцо замкнется к 2020 году.