05.03.2016 17:05
Экономика

В московском метро начали соединять "серую" и "салатовую" ветки

На "Петровско-Разумовской" появится мини-площадь трех вокзалов
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №48 (6916)
Малое кольцо Московской железной дороги и три станции Люблинско-Дмитровской линии - "Бутырскую", "Фонвизинскую" и "Петровско-Разумовскую" планируется ввести в строй к 1 сентября. Об этом заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил в ходе традиционного объезда московских строек.
Читать на сайте RG.RU
Марат Хуснуллин проинспектировал строительство станции метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии

Стройплощадку возле будущей станции "Петровско-Разумовская" он назвал будущей мини-площадью трех вокзалов. По аналогии с большой площадью, где сходятся поезда сразу с трех направлений: Ленинградского, Казанского и Ярославского. На мини-площади соединятся две "Петровско-Разумовские" станции метро - Люблинско-Дмитровской линии и Серпуховско-Тимирязевской, а также две станции - Окружная Октябрьской железной дороги и новая станция Савеловского направления железной дороги, у которой еще нет названия. Более того, рассматривается возможность остановки здесь даже поезда "Москва - Санкт-Петербург", чтобы пассажиры, которым не нужно ехать в центр Москвы, могли выйти здесь. Объединит же все дороги крупнейший в столице транспортно-пересадочный узел, построить который решено в течение трех лет. Работы по его созданию и строительству нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро с тремя станциями, по словам Хуснуллина, ведутся круглосуточно, в них заняты 4 тысячи рабочих.

В московском метро появятся двухэтажные станции

По Малому же кольцу Московской железной дороги москвичи могут поехать уже к Дню города, который празднуется в Москве в первые выходные сентября. "Завершение всех работ на этом кольце к этому сроку - трудная задача, но мы постараемся ее выполнить", - cказал Марат Хуснуллин. В минувшие праздники, когда столица отдыхала, строители уже начали соединение действующей так называемой серой ветки и строящейся салатовой. Происходило это на станции "Петровско-Разумовская".

- Для этого рельсы на серой ветке разрезали и вставили в них 2 стрелки, которые свяжут ее с салатовой, - рассказал "РГ", как происходил процесс, руководитель комплекса "Мосметростроя" Александр Захариков. - Для ведения работ напряжение с этого участка линии сняли и снова подали лишь 9 марта.

Все это время пассажиры Серпуховско-Тимирязевской линии добирались до трех станций - Дмитровской, Тимирязевской и Петровско-Разумовской - наземным транспортом. Автобусов пустили так много, что в выходной день на Дмитровке из них выстроилась целая колонна, следующих друг за другом. Поездки на них были бесплатными.

Сама же новая "Петровско-Разумовская", как убедились корреспонденты "РГ", практически готова. Правда, спускаться на глубину 62 метра- это одна из самых глубоких станций столичной подземки, пришлось еще в рабочей клети. "Эскалаторы начнем устанавливать сразу после 8 Марта", - продолжил рассказ Александр Захариков.

Наклонный ход с дорожками под четыре эскалатора уже построен, свод над ним закрыт зонтом. В будущем это убережет пассажиров от капели с потолка - подводные реки здесь очень мощные. Сейчас стены станции облицованы белым саянским мрамором, на полу уложен серый гранит, пока бережно укрытый строительными плитами. Метростроевцы не хотят повредить облицовку, пока работы продолжаются.

В новой Москве появятся пять станций метро

По серой ветке на "Петровско-Разумовской" пассажиры сейчас ездят в обе стороны. С пуском второй станции под таким названием станции будут работать по принципу кросс-платформ: на одной расположатся пути сразу обеих веток - и серой, и салатовой в сторону центра Москвы, а на второй - в сторону области. Так москвичи ездят сейчас на станциях "Китай-город" и "Парк Победы".

Пустить участок салатовой ветки с тремя станциями правительство Москвы планирует к Дню города. "А первый раз пуск этих станций со вводом второй "Петровско-Разумовской" планировался еще в 1995 году, - вспоминает Захариков. - Первую "Петровско-Разумовскую" (серой ветки) мы ввели 7 марта 1991 года - я прокладывал там тоннели. Но потом распался СССР и стало не до метро".

Общественный транспорт Москва Правительство Москвы Московский метрополитен Столица