Разумеется, "Хардкор" - не пионер и не новое слово в киноискусстве. До этого были отдельные сцены в "Думе", "Брате 2", был рекламный ролик Take it to the next level Гая Ричи, "Маньяк", где Элайджа Вуд с камерой во лбу девиц убивал, а также всякие полулюбительские поделки. Но вот такого - не было никогда.
Такого - в смысле полуторачасового сочного кровавого экшна без передышек на всякую любовную и прочую ерунду, со взрывающимися головами и отрываемыми конечностями. Почему не было - другой вопрос. Наверное, ответ на него - потому что кишка тонка. А у Ильи Найшуллера, задумавшего и осуществившего проект, и Тимура Бекмамбетова, взявшего его под свое могучее крыло - толста и бронирована.
Необходимо прояснить один важный момент. Почему фильмы по играм никогда не получаются, а получается, в лучшем случае, что-то абсолютно другое? Авторы бесконечных адаптаций раз за разом пытаются выдернуть персонажей из киберпространства и заставить их действовать по своим законам, начисто забывая, что в основе любой игры лежит геймплей, тогда как для кино, с оговорками, первичен скринплей.
Илья Найшуллер как бы говорит и показывает: "Вот же как надо, глупенькие". Да, в основе "Хардкора" нет никакой конкретной видеоигры, хотя "пасхалки" для любителей оных присутствуют в больших количествах. Зато его структура в точности повторяет 3D-шутер: брифинг, уровень с толпами отстреливаемого расходного материала, босс, кат-сцена, повторить N раз, финальный босс. И ведь позаимствованный у игростроя инструментарий, вмонтированный в формат лихого боевика, работает! Что, если задуматься, не так уж удивительно: концепция вечного похода героя за дамой сердца, неизменно заканчивающегося фатальным "принцесса в другом замке", прекрасно работает уже 33 года - с момента выхода Mario Bros.
На скелет из Mirrors's Edge, Call Of Duty и всего остального по вкусу наращивается реальное мясо, кровь и прочие внутренности. Мясо и кровь - в ролях самих себя, за прочие внутренности отвечают переполненные витальной энергией люди. Дирижирует оркестром "Хардкора" и его безмолвной первой скрипкой бесподобный Шарлто Копли. Этот южноафриканец жонглирует несколькими ипостасями, включая известного виртуального путешественника во времени капитана Прайса, хиппи, который одинаково успешно "делает" и любовь, и войну, а также олдскульного панка. Антагонист Козловский обаятельно переигрывает и владеет способностями Темного лорда ситхов, что вообще никак по ходу фильма не объясняется, и оттого еще более чудесно. Женский пол представлен в виде объемных во всех смыслах сексплуатационных фигур и одной Damsel in Distress, что дополнительно подчеркивает тестостеронную сущность "Хардкора", если вдруг кто-то до сих пор насчет нее - сущности - сомневается. Состав дополняют камео в диапазоне от Тима Рота до Сергея Шнурова и Кирилла Серебренникова.
Найдутся, те, кто скажут: "Ну что это за дребедень, камера дергается, ничего не понятно, зачем такое снимать, имидж очерняют, голова взорвалась, Пушкинский мост рядом с Арбатом, где это видано". Но это может значить только одно: они просто скучные люди. А с такими лучше не водиться, потому что в светлом будущем, где мир захватят киборги, скуке не место.
4.5