Квадрицикл Bajaj Qute, который называют самым дешевым в мире автомобилем, в ближайшее время выйдет на рынок Казахстана. Информацию об этом, распространенную в местных СМИ, "РГ" подтвердил представитель российского дистрибьютора компании Bajaj Auto.
По информации портала kolesa.kz, сначала Qute будет доступен только в столице республике Астане, затем к продажам подключатся дилеры в других крупных городах. Цена агрегата пока неизвестна, поскольку он пока не прошел сертификацию, от которой зависит величина утилизационного сбора. Если квадрицикл сочтут так называемой самоходной машиной, то, по всей вероятности, его смогут оценить в 1,5 миллиона тенге, но если признают полноценным автомобилем - то в 1,7. В переводе на российские рубли это почти 300 и 340 тысяч соответственно. К слову, не так уж и дешево, учитывая то, что в Индии Qute оценили примерно в 2000 долларов, а в Казахстане можно купить Daewoo Matiz за 1,6 миллиона тенге.
К слову, миниатюрный корейский ситикар на фоне квадрицикла смотрится весьма солидно. Так, длина Bajaj составляет 2,75 метра, а в движение его приводит одноцилиндровый мотор объемом 0,2 литра, выдающий мощность 13,5 л.с. И пусть Matiz тоже пустоват с точки зрения опций, но у Qute пока нет даже боковых стекол, роль которых выполняет прозрачная пленка. Удивляться этому не стоит - все-таки изначально агрегат предназначался для условий Индии, а к старту продаж в северных странах он должен получить необходимые доработки. Все это предусмотрено амбициозной глобальной стратегией Bajaj Auto, которая намерена экспортировать 10 тысяч Qute, а нынешний объем поставок в 19 стран мира, по сведениям издания Indiatimes, насчитывает 334 единицы. Правда, в самой Индии машина пока не продается - как раз из-за сложности прохождения сертификации.
Отметим, что есть еще одно непростое обстоятельство. Не так давно Bajaj Qute прошел краш-тест по методике Euro NCAP. И, как выяснилось, и при фронтальном, и при боковом столкновениях вероятность получения водителем смертельных травм более чем высока. Квадрициклу присвоили одну звезду из пяти возможных, оценив защиту водителя в 28 процентов.
Совсем не удивительно, что казахстанские СМИ без всякого энтузиазма отнеслись к планам Bajaj, назвав Qute… "капсулой смерти". С юмором оценили перспективы машины и читатели. "В Астане против ветра с четырьмя пассажирами она даже не тронется с места", - заметил комментатор под ником 01.kz. "Интересно, ОНО бродячих собак не будет бояться?" - пошутил bronco. "Дилер позиционирует Bajaj как хороший вариант для работы в службе доставки и такси, но мы бы предпочли, чтобы на нем возили грузы, а не людей", - заключил казахстанский журналист.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto