Как и предыдущий ураганный Venomous Rat Regeneration Vendor, он оформлен как трибьют к психоделике шестидесятых (недаром Роб на обложке смахивает на Чарльза Мэнсона), и так же изобилует ироничными сэмплами и едкой электронщиной на фоне жужжащих риффов. Названия песен не укоротились (кое-где, кажется, даже напротив) и не проигрывают в остроумии тому, что мы читали на обложках предыдущего альбома Rob Zombie.
Однако кое в чем пластинка, вышедшая в конце минувшего апреля, заметно уступает предшественнице. В ней заметно меньше "драйва" и запоминающихся треков. Нет, мистер Каммингс в свой 51 год демонстрирует завидную энергию, но складывается ощущение, будто новый альбом получился несколько вымученным. Так что в сравнении с релизом 2013-го, не говоря уже о ставших классическими Hellbilly Deluxe и The Sinister Urge, "Электрический чернокнижник" смотрится довольно блекло.
В стане любителей электризованного "тяжеляка" уже объявились те, кто упрекает Роба Зомби со товарищи в том, что они "ударились в коммерцию". Что, конечно, выглядит странно. Во-первых, обвинять любую разновидность ню-метала в "коммерции" - это как обвинять блэкеров в антиклерикализме. Ну а во-вторых, никакая любовь к деньгам Робу Зомби до сих пор не вредила.
Другое дело, что слушается новое произведение претендента на звание самых брутальных дредов на современной метал-сцене и в самом деле сквозь зевоту. Скорее всего, причина кроется в том, что сегодня писать музыку, в нулевых ревевшую из колонок подростков по всему миру, сохраняя оригинальность, не так-то просто. "Обувайся! Это - конец рок-н-ролла", - гласит заголовок одного из закрывающих альбом треков. Пожалуй, "конец" - слишком жесткая характеристика. Просто рок-н-ролл - в этой своей форме - похоже, все чаще по объективным причинам принимается за топтание на месте.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy