По информации столичного управления МЧС России, сигнал о взрыве и пожаре пришел на пульт пожарной части почти в три часа ночи. Немедленно на место происшествия были высланы 9 пожарных расчетов. По приезде во взорванной однокомнатной квартире они обнаружили обгоревшего пенсионера 1930 года рождения. Мужчина выжил и с ожогами был доставлен в больницу. И по счастливой случайности более тридцати жителей верхних этажей, которые в это время мирно спали, отделались лишь испугом.
- Причиной взрыва, скорее всего, стала попытка суицида, которую предпринял мужчина 1930 года рождения, живущий в квартире, где произошел взрыв. Об этом свидетельствует обстановка в квартире и показания соседей мужчины, - сообщает ТАСС со ссылкой на показания соседей.
По их словам, пенсионер не раз говорил, что "взорвет себя вместе с домом". По основной версии, он включил конфорки плиты на кухне, ушел в соседнюю комнату и поджег себя.
Одновременно с самим происшествием обострилась и дискуссия о дегазификации многоэтажек. Как сообщили корреспонденту "РГ" в МЧС, в Москве уже давно взята линия на перевод домов с газа на электричество. Разговоры об этом неизменно активизируются после очередного случая взрыва бытового газа в многоэтажках. Из-за этого, как правило, происходит обрушение целого подъезда, гибнут люди, а дом по итогам последующих экспертиз приходится сносить и строить новый.
Особому риску подвержены новые высотки. На вооружении МЧС России сейчас имеются всего два уникальных пожарных автомобиля с автолестницами в 90 метров. Максимально они могут достать до 28-30-го этажа. Это машины финской компании "Бренто скай лифт". Выше не делает никто в мире. Да и эти автолестницы не лишены изъянов. При этом изъяны носят не технический, а объективный характер в силу физических законов. Машины со столь мощными лестницами слишком массивные и не всегда могут подъехать к горящему зданию в условиях плотной урбанистической застройки мегаполисов и припаркованных рядом авто. Кроме того, люлька на максимальной высоте имеет амплитуду раскачивания до 3 метров в каждую из сторон. Залезть в нее в дыму из горящего окна затруднительно даже мужчинам. Все эти факторы затрудняют и увеличивают время спасения. Поэтому в МЧС подобная техника имеется только в единичных экземплярах.
К лидерам по производству автолестниц, как рассказали нам в российском спасательном ведомстве, можно отнести немецкий концерн "Магирус". Но немцы выпускают машины с лестницами до 50 метров. Такие же параметры берут за эталонные и все другие производители. Наши производители также производят лестницы до 50 метров, правда, качество пока не то. То есть при помощи такой техники можно забраться максимально на 16-й этаж.
Так что в МЧС вполне солидарны с идеей о постройке многоэтажек без газоснабжения. Так надежней и безопасней.