Наиболее популярным игроком на рынке, повысившим цены, является южнокорейский концерн Hyundai Motor Company, которому принадлежат две марки-бестселлера Hyundai и Kia.
Hyundai в начале июля поднял цены на компактный хэтчбек i30, модель i40 в кузове седан и универсал, городской кроссовер Tucson и большой SUV Grand Santa Fe. В зависимости от модели и комплектации стоимость машин увеличилась на 0,8% - 1,9%.
Kia же начала менять ценники на авто еще в июне. Изменилась стоимость семейства Cee’d, а также на седан D-класса Optima. Также вырос в цене премиум-седан Quoris, минивэн Venga и "паркетники" Sportage, Sorento и Mohave. Повышение составило от 0,7% до 1,8%.
Японская Toyota изменила цены на ряд комплектаций в связи с расширением списка опций и т. д. К примеру, новое поколение городского седана Toyota Corolla, который, кстати, является на сегодня самым популярным автомобилем в мире, получило новую топовую комплектацию Prestige с 1,8-литровым 140-сильным движком, и таким образом стало сразу на 12,6% дороже.
Многие автопроизводители повысили цены на свои "паркетники" и внедорожники. Так, российско-американская Chevrolet Niva подросла на 0,9% - 2,6%. Легендарный "проходимец" Jeep Wrangler в зависимости от комплектации подорожал на 1,4% - 5%. Lexus увеличил стоимость премиальных кроссоверов NX, RX и LX на 1% - 2,3%. Но самым радикальным образом подорожал полноразмерный внедорожник Nissan Pathfinder - ценники выросли на 9,4% - 12%.
Интересно, что китайские автопроизводители, ранее довольно вяло участвовавшие в "гонке ценников", теперь более активно в нее втянулись. Так, если в июне выросла в цене лишь одна китайская модель, кроссовер Hawtai Boliger (на 3,5% - 4,4% в зависимости от комплектации), то в июле подорожали уже три автомобиля родом из Поднебесной: "паркетники" Brilliance V5 (на 2% - 2,1%), Geely Emgrand X7 и Chery Tiggo.