Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер (ХДС) и глава спортивного комитета в бундестаге Дагмар Фрайтаг (СДПГ) приветствовали это решение. Фрайтаг является по совместительству также заместителем председателя Германского легкоатлетического союза, поэтому реакция функционеров из этого спортивного объединения соответствующая - против начальства мало кто захочет идти. Однако сами немецкие легкоатлеты вовсе не обрадованы таким жестким решением. На вопросы журналистов, однако, они прямо отвечать боятся, отнекиваясь лишь привычным "без комментариев".
Корреспондент "РГ", тем не менее, поговорила со знакомыми спортсменами-легкоатлетами. Их вотум звучит однозначно: решение непродуманно, жаль российских коллег, с которыми не удастся стартовать. Ведь они так долго тренировались именно для этих соревнований, а теперь из жизни вырежут половину успеха. Ведь спортивная карьера не такая длинная, кому и когда еще удастся побывать на Олимпиаде в составе национальной сборной - неизвестно.
Тренер чемпиона Европы по толканию ядра Кристина Шваниц решилась высказаться по поводу исключения российских легкоатлетов. "Я считаю, что это несправедливо, что все попали под одну гребенку и все обвиняются в применении допинга. Я сомневаюсь, что это правильно, выносить такое общее осуждение", - подчеркнула немецкая чемпионка мира по этому виду спорта.
Другие немецкие спортсмены и многие спортивные функционеры также негативно рассматривают принятое решение и предупреждают против дальнейших поспешных выводов. Так, президент Германского олимпийского спортивного союза Альфонс Херманн сначала, поддакивая общему хору голосов, назвал решение "правильным". Затем же, поговорив со спортсменами и коллегами, передумал, поняв бессмысленность и жестокость решения. И уже 22 июля официально заявил телеканалу Bayerischer Rundfunk, предваряя дальнейшие неадекватные шаги: "Национальные олимпийские комитеты имеют право с точки зрения принадлежности к международному сообществу посылать своих спортсменов на Олимпиаду, и все места, которые в течение сезона были заработаны, находятся в распоряжении каждой страны". По словам главного олимпийского функционера ФРГ, "если рассмотреть поближе юридическую подоплеку, то многое окажется совсем не так просто, как видится извне". По словам Херманна, Международный олимпийский комитета под руководством немецкого президента Томаса Баха будет интенсивно дискутировать по этому вопросу, "поскольку в конечном итоге также и российские атлеты и объединения, которые затронуты этим, будут еще раз обращаться в суд".
Комиссия атлетов Германского олимпийского спортивного союза также высказалась за исключения в отношении незапятнанных спортсменов и встала на сторону российских атлетов. "Вера в чистые соревнования сейчас кажется наивнее, чем когда-либо. МОК и другие международные объединения должны принимать в отношении чистых атлетов последовательные решения. Исключение всей российской команды - это крайняя мера. Все доказательно чистые атлеты должны получить право стартовать в Рио", - прозвучало в заявлении.
Немецкий президент Международной федерации настольного тенниса Томас Вайкерт с удовольствием бы увидел российских атлетов в Рио-де-Жанейро, хотя Макларен в своем докладе назвал один случай сокрытия допинга в его виде спорта. "Я считаю, что должны приниматься жесткие меры, чтобы выгнать допинг из спорта. Однако я также считаю, что "чистые" атлеты не должны быть наказаны", - подчеркнул Вайкерт в интервью спортивному агентству Insidethegames. По словам Вайкерта, пока нет однозначных доказательств о поголовном допинге, исключать всю команду неприемлемо.
Германский чемпион Европы по настольному теннису Димитрий Овчаров, которые играет также за российский клуб в Оренбурге и часто бывает в нашей стране, аргументировал похожим образом: "Тот, кто обманывает, не должен получать шансов. Если же исключается чистый спортсмен, я считаю это несправедливым". Овчаров, пятый в международном списке игроков в настольный теннис, подчеркнул: "У меня сложилось впечатление, что многие российские спортсмены не в таком полном объеме информированы о проблематике допинга, как у нас".
Германский союз волейболистов также высказался против полного исключения России из олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Его вице-президент Боб Ханнинг заявил агентству Deutsche Presse-Agentur: "Я был бы очень рад, если российские волейболисты приняли бы участие в Олимпиаде". Как многие его другие германские коллеги, он, однако, побоялся высказываться в отношении других видов спорта.