Самолет с Мирей, а также с ее тремя сестрами и братом приземлится в столичном Шереметьево после обеда. Ее встречают солдаты Президентского полка.
В этом году вечернее представление начинается печально: с минуты молчания и щемящего соло-выступления итальянского трубача. Мы сопереживаем Италии, перенесшей землетрясение.
Как отметает музыкальный руководитель "Спасской башни" Валерий Халилов, основная тема нынешнего фестиваля сформулирована очень просто - это хорошая классическая музыка.
У этой классики очень широкие рамки.
Участники из Казахстана взрывают трибуны невероятной композицией: на Красной площади солисты оркестра полка "Айбын" вдруг начинают цитировать героев комедии Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". Казахи не просто разобрали фильм на цитаты, но и перепели лучшие из них. Их рота почетного караула лихо марширует по кремлевской брусчатке под "Кап-кап-кап", более известной как песня о Марусе, которая напрасно слезы льет.
Цитат и классики еще много. Блистательная Тамара Гвердцители исполняет композицию из Чайковского и Таривердиева. Итальянский оркестр корпуса карабинеров - из Паганини и Тото Кутуньо. А еще - "Очи черные".
Зажигают и наши суворовцы. В разгар шоу у них барабан превращается в пиротехническую установку: сноп искр.
Музыка не признает границ: Красную площадь участники покидают под "Прощание славянки", а дирижирует сводным оркестром суперинтендант полиции Сингапура Амри Бин Амин.
Кельтский оркестр волынок и барабанов вышел за рамки. Буквально. Ночью волынщики пошли в народ. Нашли местечко между Историческим музеем и памятником маршалу Жукову, устроили концерт для полуночников.
А о выступлении оркестра и роты почетного караула из Белоруссии скажу так: если бы фестиваль проводили по канонам спортивного праздника, то домой белорусы привезли бы здоровенный чемодан золотых медалей.
Впрочем, без медалей не остался бы никто. Шоу удалось.
А самая первая награда уже нашла героя. Комендант Кремля генерал-лейтенант Сергей Хлебников вручил невероятной красоты шпагу дирижеру Оркестра тирольских императорских стрелков Ханнесу Апфольтереру. Как приз за мелодию, специально написанную для "Спасской башни".
Я выяснил, как вооружен полковник австрийской армии. До зубов: у Ханнеса Апфольтерера есть штатная старинная сабля, а также современный пистолет. Это оружие ему положено по долгу службы. Его подчиненные - флагоносцы и стрелки - вооружены саблями исторического образца.
"Но все это собственность министерства обороны, и при увольнении оружие положено сдавать", - уточняет полковник.
В отношении подарка он пока не знает, как поступить: "Я нахожусь под сильным впечатлением от неожиданности".
Что ж, это тот самый случай, когда журналист обязан не только быть свидетелем событий, но и вмешаться в ход истории. Связываюсь с комендантом Кремля.
"Это наш подарок полковнику Апфольтереру, он должен оставить шпагу себе, - говорит генерал Хлебников. - Решение окончательное и обжалованию не подлежит. На ее вывоз за границу получено разрешение".
Учитывая педантичность австрийских военных, полагаю, будет уместно привезти в Вену шпагу вместе с этим номером "РГ". Как доказательство.
И еще. Все помнят русскую поговорку о том, кто к нам с мечом придет... Отныне она звучит немного иначе: кто в Россию с хорошей музыкой придет - тот с дорогим мечом домой и вернется.
Оружие, замечу, отменное, работы златоустовских мастеров. На вечную память.