Игра основана на средствах дополненной реальности, которые позволяют совмещать реальную окружающую действительность и игровое пространство. Но оказалось, что простое с виду развлечение может быть смертельно опасно.
Недавно получил огласку случай, когда игра привела к летальному исходу. В Японии мужчина, игравший в Pokemon Go, находясь за рулем автомобиля, сбил двух пешеходов. Один из них скончался на месте. Водителя арестовали, по его словам, он не увидел прохожих, так как был увлечен игрой.
После инцидента разработчик игры пообещал предпринять необходимые меры по результатам расследования трагического инцидента. Но пока все связанные с игрой риски сохраняются. Использование модного приложения уже привело и к другому к ряду ДТП и различным увечьям.
Игроки так увлекаются процессом "ловли" монстров, что рискуют получить травмы или стать жертвой ограбления в реальном мире. "Особенности геолокационной игры смогли использовать реальные преступники в США: уже известны случаи, когда с помощью игры злоумышленники заманивали людей в безлюдное место и грабили их", - рассказал антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского" Денис Макрушин. Но вряд ли такие мелочи остановят ловцов "карманных монстров".
Кроме риска физической безопасности существуют и риски информационные. Модное приложение до сих пор официально не доступно в России, но у нас уже замечены скопления "ловцов" по 100-150 человек. "Многие геймеры хотят получить доступ к игре раньше официального релиза в их регионе и скачивают приложение из сторонних источников. Эти источники могут использоваться мошенниками, которые распространяют через них вирус", - предупреждали ранее в Роскомнадзоре. Вирус позволяет перехватить контроль над устройством жертвы, похитить ее личные данные и следить за передвижениями.
Но мало того, что ваши данные оказываются под угрозой, вы еще добровольно и совершенно случайно можете сдать коммерческие тайны компании, передать изображение секретного документа, поймав, например, изображение монстра на нем. Ряд компаний, которые ввели ограничения для своих сотрудников на использование девайсов, уже внесли в список "угроз" геолокационные игры.
А бизнес из сферы торговли и обслуживания старается извлечь из новинки выгоду на крупном российском рынке. В игре к определенному месту можно приманивать "карманных монстров" и многие компании уже взяли это на вооружение. "Технология "притягивания" заложена в самой игре, можно расставлять так называемые ловушки в торговых залах, куда начнут стекаться игроки, - пояснил партнер Ingenius Systems Артур Абаджян. - К примеру, московский ЦУМ активно поддержал всеобщий ажиотаж".
По данным экспертов Hi-Tech Mail.Ru, приманки для покемонов могут увеличить проходимость заведений питания на 75 процентов. "Для владельцев ресторанов это конвертируется в реальные деньги от покупок клиентов", - пояснил руководитель Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин. Иными словами, связанная с реальностью игра - отличный рекламный носитель.
По словам экспертов, в следующем году ожидается запуск еще одного аналогичного проекта. "Это позволит вывести рынок мобильных развлекательных приложений на новый уровень популярности", - отметил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян.
Денис Зеликсон, психолог, основатель портала PosPsy:
- Сенсационный интерес к игре про покемонов обусловлен особенностями восприятия информации.
Тяжело удержаться от того, чтобы не скачать приложение, если его активно используют твои друзья и о нем говорят известные личности. Информационный поток, от которого невозможно отгородиться, формирует образ игры как чего-то желанного, увлекательного и безопасного.
Обмен опытом и впечатлениями от игры с друзьями делает ее частью повседневной жизни, а человек идентифицирует себя с большим сообществом единомышленников. Польза от такого рода игр все-таки есть. Например, люди начнут больше двигаться, заставлять работать свое мышление и внимание, а также чаще общаться с другими. Так что помимо очевидного развлечения для пользователей это наконец-то мотивация выйти на улицу и совершить какую-то активность, то есть игра - это еще и своего рода фитнес-приложение. Основная опасность - развитие обсессивно-компульсивной зависимости, когда человек постоянно будет думать об игре и не отрывать голову от экрана телефона.