14.09.2016 19:04
Авто

Государство поможет отправить на экспорт 60 тысяч российских автомобилей

Российским авто открыли путь за границу
Текст:  Игорь Зубков
Российская газета - Федеральный выпуск: №207 (7075)
Правительство ввело новую форму поддержки автомобильной промышленности - экспортные субсидии на транспортировку автомобилей до границ России, доработку моделей под экспортные рынки и подтверждение соответствия продукции международным стандартам.
Читать на сайте RG.RU
Россия заняла третье место в Европе по продажам автомобилей

На эти цели в 2016 году выделено 3,3 миллиарда рублей. Субсидии будут распространяться на легковые, грузовые авто, автобусы, а также на машинокомплекты, кузова, шасси, двигатели и автокомпоненты.

Благодаря этой поддержке можно будет перевезти около 60 тысяч автомобилей и 2 тысячи кузовов, сообщил "РГ" Петр Фрадков, гендиректор Российского экспортного центра, который определен оператором субсидий. По его словам, российские компании смогут более активно выходить на новые рынки, в частности на рынки Латинской Америки.

Это прецедент, когда в России субсидируются рыночные затраты на логистику, отмечает Петр Фрадков, до этого государство покрывало только железнодорожные тарифы. Например, морские перевозки будут субсидироваться 50 на 50. А сухопутные - 60-80 процентов. И полностью государство будет покрывать затраты на сертификацию и опытно-конструкторские работы по "доводке" базовых версий до экспортных вариантов (например, с правым рулем, более высокого экологического класса или адаптированных к жаркому климату). А если траты были в прошлом году, то наполовину.

Государство поможет отправить на экспорт 60 тысяч российских автомобилей, оплатив затраты на дорогу

По расчетам Центра международной торговли на основе данных таможни, объем экспорта легковых автомобилей за первые семь месяцев 2016 года сократился на 13,2 процента, грузовиков - на 32,2 процента.

Продажи российских автомобилей за рубеж упали на 30 процентов

Если в прошлом году главной потерей российского автопрома был украинский рынок, то в этом году основные испытания выпали на долю казахстанского направления (минус 77 процентов за январь - июль). Главные причины - рост себестоимости импортных комплектующих и введение утилизационного сбора в Казахстане, говорит Петр Фрадков.

Другие страны, традиционно импортирующие наши автомобили, находятся в кризисе, и у всех сильно падает рынок. Надежду внушает рост поставок в Европу и Юго-Восточную Азию. На Европу в первом полугодии приходилось уже 21,3 процента российского экспорта авто против 15,6 процента в 2015-м.

Легковые авто