Но вот целые сериалы-пародии - дело не такое уж и частое. И даже завзятые телеовощи едва смогут насчитать таковых больше дюжины. Да и то лишь хорошенько поднапрягшись и прибегнув к помощи интернета. Который первым делом наверняка подскажет вам классического первопроходца середины 80-х - "Фресно", пародию на американские "мыльные оперы". Тогда как сам наш мифический телеовощ добавит, что никак не стоит обходить вниманием и культовый "Полицейский отряд" Цукеров и Абрахамса, положившую начало трилогии "Голый пистолет" пародию на полицейские драмы. Мы же сегодня, миновав телевизионный мезозой, отобрали для вас пятерку более-менее новоделов субжанра из тех, что не жмутся по резервациям, а действительно что-то из себя представляют. Каждый - на свой лад.
"Девственница Джейн" / Jane The Virgin
С раннего детства сдобная бабуля воспитала свою внученьку Джейн (Джина Родригес, "Дерзкие и красивые") в строгом католицизме, удачно убедив, что цветок девственности нужно нести с гордостью, и если и дарить кому, так только мужу и только после свадьбы. Что Джейн и блюдет старательно. Пока в 23 года алкоголичка-лесбиянка в клинике не оплодотворяет ее искусственно - семенем своего брата. В результате чего Джейн, технически оставаясь девственной, становится натурально беременной. "И все завертелось".
Жених Джейн, полицейский, расследующий нити крупной сети наркоторговцев, угнездившейся в одном из престижных отелей города, не особо рад внезапному фантастическому казусу, но готов смириться. В то время как фактический донор спермы, управляющий тем отелем, про ребенка узнавший, напротив страшно рад. И пытается заступаться за сестру, алкоголичку-лесбиянку, тайно блудящей, к слову, со своей мачехой, то есть, новой женой их с братом-управляющим отца. Тогда как этого самого отца, владельца отеля, жених-полицейский девственной беременной Джейн начинает подозревать в том, что он не только владелец отеля, но и искомый глава наркокартеля.
Тем временем жена брата алкоголички-лесбиянки, оказавшаяся тайным мигрантом из Восточной Европы, спавшим с лучшим другом мужа, вскоре погибающим про странных обстоятельствах, будучи уличенной мужем в измене, начинает плести против него козни, войдя в сговор с правой рукой хозяина отеля (и, предположительно, наркобосса), своим бывшим женихом, у которого отец ребенка беременной Джейн ее отбил, а потом всячески растоптал и унизил. Тогда как сама Джейн внезапно знакомится со своим отцом, которого мать от нее все эти годы скрывала, и который оказался звездой латиноамериканских "мыльных опер". И у которого есть бывшая вздорная жена и две дочери, которые учатся в той же католической школе, где Джейн преподает, и которые учатся в той же католической школе, где Джейн преподает. В то время как Джейн отдаляется от жениха и сближается с отцом своего ребенка, в то время как жених сближается со своей напарницей, в то время как сестру-лесбиянку упрятывают в дурку. А у полицейского возникает подозрительный брат, встречающийся с подругой девственной Джейн. Тогда как мачеха брата-управляющего, с которым Джейн сблизилась, навещает в дурке свою падчерицу, дабы предаваться с ней противоестественному трибадийству.
В этом месте зритель утирает пот со лба, выдыхает, и понимает, что отсмотрел только половину первого сезона.
Форменный триумф скромной "женской" телесети The CW, ставший одной из главных премьер сезона 2014-2015 гг. и обласканный как публикой, так и критиками, по достоинству оценившими компетентный стеб создателей над громоздящимся до бесконечностями "латинским мылом" с его геометрически растущими цунами невозможных ситуаций и слабоумных персонажей.
Адаптация венесуэльского шоу почти пятнадцатилетней давности "Девственница Хуана" (Juana la Virgen), из которого шоураннер "Джейн", Дженни Снайдер Урман ("Девочки Гилмор", "Помадные джунгли") выдаивает теперь до максиму.
Третий сезон стартует 17 октября.
"Крушение" / Wrecked
В большинстве случаев сериалы-пародии не рвутся, как говорится, на мелкие пятаки и высмеивают (или, по крайней мере, пытаются это делать) целые жанры и субжанры оптом. Но дебютанты Джордан и Джастин Шипли не стали искать легких путей и начали планомерно запинывать один конкретный сериал - Lost.
Доводя и без того достаточную абсурдность событий оригинала до окончательно тупиковых тартараров. И хоть и поменяв кое-что в расстановке сил команды "Остаться в живых", но без радикальности - все персонажи узнаются запросто. Разве что, доктора Джека Шепарда убивает в первые же минуты первого эпизода и теперь за него остается условный Херли. Тогда как функции Лока взяли на себя разом две разнополых жертвы крушения. Одинаково умственно неустойчивые.
Произведенный одной из старейших (в наступающем году ей будет сорок лет) американских телесетей TBS, "Крушение" не стал хитом, но позабавил энтузиастов жанра и получил сравнительно недурной рейтинг на капризном агрегаторе IMDb.
Как результат - продление на второй сезон с премьерой на следующий год.
"Посредник" / The Middleman
Кстати, о Lost. После "Зачарованных", "Остаться в живых" и "Медиумом", но до "Ангелов Чарли", "Спирали" и "Сотни", в сериалографии горячего пуэрториканского сценариста и продюсера Хавьера Грильо-Марксуа успел слудиться проект, пользующийся тайной славой в гик-кругах.
Под таковым имеется ввиду его целиком сольное шоу "Посредник", основанная на авторских комиксах комедийная вампука, на протяжении дюжины эпизодов прохаживающаяся (с разной степенью успешности) по жанровым штампам хорроров и сайфая, в основном - классических. Здесь задействованы генетические эксперименты, порождающие мутантов, нашествия комичных пришельцев, архизлодеи, демонические куклы, дьявольские отродья, разумные животные, бунт машин и Кевин Сорбо в камео.
А на сладкое - оруэлловская антиутопия в параллельном мире, проход в который просверлил сумасшедший ученый Палиндром (в исполнении милейшего Кевина Сасмэна - владелец магазина комиксов Стюарта Блум из "Теории большого взрыва").
Вещица совершенно необязательная, но местами очень и очень симпатичная.
"Те самые дни" / Another Period
Возвращаясь к теме узконаправленных пародий. Дико смешной и страшно похабный сериал, с особым тщанием топчущийся, в первую очередь, по чопорному, как аршин проглотил, "Аббатству Даунтон", а уже дальше - по семейный телесагам.
Под раздачу попали большинство известных противозаконных половых практик (где гомосексуализм обоих полов и инцест рассмотрены как нечто само собой разумеющееся), абсурдизация дворцового этикета и рабская психология, а над американской политической системой шоу глумится почище "Безмозглых").
Самая же "мякотка" ситуации в том, что шоураннерами этих куч бесстыдств выступили две гм… леди: Наташа Леджеро ("Задержка в развитии", "Американская семейка") и Эрика "Рики" Лоундхоум ("Доктор Хаус", "Теория большого взрыва"), сочинившие сценарий, спродюсировавшие весь адок, а также сыгравшие в нем ведущие роли.
Зрелище для людей с непрошибаемым чувством юмора.
Третий сезон увидим в следующем году.
"Трофеи Вавилона" / The Spoils of Babylon
Как выражаются в одном специализированным паблике одной популярной соцсети: "тайная кошерность". Совершенно великолепная, остроумнейшая пародия на все те же семейные телесаги от лауреата "Эмми" Мэтта Пидмонта ("Субботним вечером в прямом эфире") и Эндрю Стилла (коллеги, кстати, Рики Лоундхоум по шоу "Телеканал "Гори в аду"), в шесть эпизодов уложивших то, на что "Далласу", "Династии" и "Санта Барбаре" не хватает нескольких сотен серий.
История становления противоречивого семейства нефтяных магнатов (Тим Роббинс, Тоби Макгуаер, Кристен Уиг и Хэйли Джоел "Я вижу мертвых людей" Осмент), со всеми его взлетами, падениями, предательствами, интригами и прочими бредовыми терниями, обрисованными в шизофренично гипертрофированном, извините за выражение, ключе. Ну и стоит ли упоминать, что инцест - прилагается (до кучи к ручным осьминогам и Джессике Альбе)? Анекдоточный Уилл Фаррелл - от рассказчика.
Через год вышел второй сезон, еще более прекрасные "Трофеи перед смертью" (The Spoils Before Dying) в предыдущей манере препарирующий нуаристо шпионскую хичкоковщину, захлебывающуюся джазом в непролазной пелене табачного дамы.
Что первый, что второй - настоящие бриллианты абсурдистских комедий.