Мелу Гибсону уже приходилось играть героев-одиночек со специфическими представлениями о справедливости. Но то было давно: в наши дни привилегией колесить по выжженой ядерными взрывами пустыне успешно пользуется Том Харди. Сам же Мел, казалось, окончательно врос в режиссерское кресло. Так что надежду увидеть его в главной роли - а не в образе какого-нибудь злодея из "Мачете" - потеряли даже самые преданные поклонники.
Однако возвращение все-таки состоялось. И его, в принципе, нельзя назвать неудачным. "Кровный отец" - сердитый, низкобюджетный, прямой, как рельса, и старомодный боевик категории Б. Который от своей старомодности все-таки больше выигрывает, чем проигрывает. Конечно, в основном это - личная заслуга его главной звезды. Гибсон, заросший неаккуратной бородой и зыркающий голубыми глазами, дьявольски харизматичен. Гибсон, набравший мышечную массу и расхаживающий в черной "алкоголичке", брутален. Гибсон, всаживающий в кого-нибудь нож или пулю, безумен, как тот самый Макс - только постаревший. Возраст, кстати, ему тоже к лицу. Немолодой мститель всегда выглядит мотивированее молодого. Доказано "Заложницей", "Городом грехов", "Непрощенным" и еще дюжиной фильмов.
Обеспечь режиссер Жан-Франсуа Трише столь классному перфомансу надлежащую "подтанцовку", Blood Father мог бы стать настоящим хитом. Но, увы, остальные актеры как будто тушуются рядом с глыбой-человечищем и дважды оскароносцем. И дело даже не в харизме (в этом компоненте тягаться со звездой такого калибра, ясное дело, почти невозможно), а в банальных артистических приемах. Дочка - Эрин Мориарти - что называется, "не отсвечивает", хотя и не раздражает. А разнообразные плохиши - наркоторговцы, неонацисты и байкеры - вообще служат, скорее, муляжами. Никакой реальной опасности от них не исходит, поводов хоть раз запереживать за Линка и Лидию они не дают - поэтому в какой-то момент мрачноватая по задумке история оборачивается легкомысленным роуд-муви с дефицитом саспенса. К тому же - иногда совсем уж неуклюжим в попытках ни с того ни с сего ненадолго превратиться в "семейную драму" и растрогать зрителя.
Зато там, где дело доходит до грубой силы, "Отец" очень убедителен. Его накачанные адреналином экшн-сцены явно порадуют ностальгирующую по семидесятым публику. Трише, набивший руку на отличном "Враге государства", смонтировал их в стиле Пекинпы: с чередованием крупных и общих планов, швырянием камеры на пол и "трясучкой". Вот кому-то сломали запястье. Вот - откусили ухо. Разбили чьей-то головой автомобильное стекло. А чью-то голову - прострелили. Это не вылизанный до блеска "Бонд" или "Борн" с его гаджетами и метросексуальными автоматическими винтовками. Линк предпочитает пистолет, дробовик и святую ярость. А играющему его Гибсону этого нехитрого набора вполне достаточно, чтобы сделать свой камбэк достойным просмотра. Большего от старины Мела пока и не требуется.
3.5