Об этом стало известно по итогам телемоста с участием премьер-министров Поднебесной и Казахстана, а также представителей заинтересованного бизнеса. В ходе мероприятия компания AllurGroup продемонстрировала готовые образцы продукции китайского бренда, которые она произвела на мощностях автозавода в Костанае.
"Мы совместно начали с крупноузловой сборки трех моделей автомобилей бренда JAC Motors, - сказал председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев, которого цитирует официальный сайт компании. - В апреле 2017 года будет запущен процесс сварки и окраски автомобилей модели JAC S3 с локализацией производства более 30%. В течение 3 лет планируем достичь 50% локализации за счет производства автокомпонентов в Казахстане. Стратегическая цель нашего партнерства - выход на рынок Таможенного Союза".
Между тем заместитель гендиректора JAC Motors Ю Янг сообщил о том, что уже в 2017 году первые кроссоверы S3 отправятся на экспорт в Россию. Всего в Костанае методом CKD будут выпускать до 10 000 автомобилей в год - этого, разумеется, хватит, чтобы закрыть спрос на модель. Что говорить, если в 2015 году компания реализовала в нашей стране только 152 машины, в большинстве своем - кроссоверы JAC S5. Это сопоставимо с количеством Lifan X60, проданных за одну лишь неделю. Не удивительно, что дистрибьютор китайского бренда в итоге от сотрудничества отказался, и теперь JAC торгует у нас только небольшими грузовиками.
Что касается JAC S3, то эти кроссоверы оснащаются передним приводом, полуторалитровым бензиновым мотором с отдачей 113 л.с. с "механикой" и вариатором. Цена в Казахстане стартует с отметки 3 990 000 тенге, что сопоставимо с суммой 750 000 рублей. Кстати, в этой стране производитель также предлагает вышеупомянутые S5, седаны J5, а также минивэны J6 и M5.
Напомним, что это не первая компания, которая намерена вернуться в Россию после небольшой паузы. Как сообщала "РГ", в ноябре у нас должны начаться продажи двух моделей южнокорейского бренда SsangYong - их перестали поставлять к нам с весны 2015-го.