Надежду вселяют показатели рынка грузовиков и автобусов. Как сообщает аналитическое агентство "Автостат", в сентябре 2016 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России вырос на 13,4 процента, а выпуск автобусов за девять месяцев 2016 года увеличился на 9,4 процента. Но продажи в этих сегментах не смогли вытянуть весь автопром. Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сентябрь 2016 года ознаменовался падением продаж на 10,9 процента.
В 2016 году в январе - сентябре было продано 1 миллион 20 тысяч 932 автомобиля. Эти цифры, подчеркивают в АЕБ, невелики, однако "по завершении девятого месяца года рынок наконец преодолел планку в 1 миллион автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года".
Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят покупатели или нет в продолжение госпрограмм поддержки продаж, например программы трейд-ин, считает председатель комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер: "Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать так, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти".
Впрочем, продажи отечественных автомобилей растут. Одна из причин роста спроса в том, что за не очень большую сумму можно купить вполне современный автомобиль с хорошим дизайном и вполне качественно собранный, объясняет позитивную динамику исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов: "Сегодня очень многое в спросе определяет цена на машину. По вполне конкурентной стоимости в шоу-румах экспонируют машины отечественных брендов, которые потребители уже оценили с позиции цена-качество".
Важным подспорьем, уверены эксперты, станет господдержка автопрома, на которую планируется выделить 60 миллиардов рублей. И, вполне возможно, начнет играть роль отложенный спрос.
По оценке автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, он составляет 2-3 миллиона автомобилей, которые могли бы быть куплены, если бы не несколько "но". "Во-первых, это рост цен на многие машины иностранного производства или с недостаточной степенью локализации из-за ослабления рубля. Второй момент заключается в снижении покупательной способности населения. Если влияние этих факторов уменьшится, то рост числа реализованных машин может быть взрывным", - резюмирует эксперт.