О такой инициативе рассказали исполнительный директор Ассоциации "Автонет" Владимир Колмаков и генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. Ассоциация создана по поручению правительства России именно для того, чтобы развить сферу беспилотных автомобилей. На данный момент в нее входят ПАО "КАМАЗ", государственный научный центр НАМИ и компания "Соллерс". Готовы включится в работу ГАЗ, ВАЗ, а также другие автопроизводители.
По словам Владимира Колмакова, каждый автопроизводитель сейчас занимается разработками в области беспилотных автомобилей. Однако объединить их силы решили только в России. При этом пока эта ассоциация не получает бюджетных денег. Все делается на инвестиции автопроизводителей. На следующий год, по словам Сергея Когогина, эти инвестиции составят около 3,5 миллиарда рублей.
Цели и приоритеты этой организации также были названы. Это разработка различных научных и технических решений для организации движения беспилотного транспорта. Причем в этом должны быть задействованы и дорожники. Ведь одно дело, когда автомобиль сам определяет, где он находится, какие препятствия у него на пути, и совершенно другое, когда дорожная инфраструктура подает ему соответствующие знаки.
Второй момент - разработка нормативных актов, которые бы обеспечили возможность использования такого транспорта. Утверждена дорожная карта программы "Автонет", в которой предусматривается подготовка законодательных инициатив. В первую очередь придется вносить поправки в Закон "О безопасности дорожного движения", в Гражданский и административный кодексы, а также в технический регламент колесных транспортных средств .
По мнению Когогина, уже в 2018 году возможно реализовать первый уровень программы: на внутренних заводских линиях будут использоваться беспилотные машины.
Второй этап рассчитан до 2021 года. Тогда можно будет запустить в беспилотном режиме магистральные тягачи. К 2035 году можно будет произвести полную автоматизацию перевозок. Грузовики, а также автобусы будут ездить на дальние расстояния без водителей.
Для движения беспилотных транспортных средств придется выделять свои собственные полосы. Однако эта технология позволит сэкономить огромные деньги на доставке грузов. Уже сейчас использующаяся техника позволяет сохранять дистанцию в колонне между грузовиками 15 сантиметров. Это также позволяет экономить и топливо, ведь для всех грузовиков, следующих за первым, парусность падает.
В Австралии, например, уже используются отдельные магистрали для доставки руды от места ее разработки до портов, по которым курсируют беспилотные автомобили. А в городах беспилотные автоуборщики.