Российское представительство Audi прекратило с 2017 года поставки в Россию пяти моделей бренда. Это связано с законодательным требованием оснащать новые автомобили системой экстренного реагирования.
"Поставки остановлены в связи с необходимостью обязательной установки на машины системы "Эра-ГЛОНАСС", что влечет за собой дополнительные финансовые издержки", - отметили в представительстве.
Как сообщает "АвтоВзгляд", в частности, с российского рынка уйдут кабриолеты A3 и А5, купе ТТ, спорткар R8 и хетчбэк А1 Sportback. Последний уже не продается у официальных дилеров, а другие модели еще можно найти в салонах.
Впрочем, особым спросом упомянутые машины в России и не пользовались. По сведениям "Автостат Инфо", за 11 месяцев 2016 года A1 Sportback в органах ГИБДД зарегистрировали 276 раз, TT - 191, а R8 - всего 12. Статистика по кабриолетам, вероятно, сопоставима, поскольку тот же А5 во всех вариантах кузова, включая более популярные, разошелся тиражом 711 экземпляров.
"Есть бренды, которые оказались не готовы проводить дорогостоящие краш-тесты и сертификацию для всей линейки моделей, выпускаемых на российский рынок. Производители "нишевых" автомобилей - кабриолетов, минивэнов, купе - и люксовые бренды будут вынуждены сократить поставку машин в РФ. Audi и BMW уже заявили о сокращении модельного ряда в России, под вопросом остаются Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati", - рассказал "РГ" эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов.
По его мнению, в 2017 году на российском рынке число моделей уменьшится на 100 единиц - примерно на одну треть.