Перспективный самолет-заправщик для ВКС России Ил-96-400ТЗ помимо топлива сможет перевозить грузы и пассажиров, рассказала заместитель главного конструктора АО "Ил" Ольга Круглякова в интервью корпоративному изданию Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонты".
- По результатам совещания у президента России нам было дано указание продолжить работы по топливозаправщику на базе Ил-96-400Т. Проект скорректирован: военные хотят иметь не просто топливозаправщик, а конвертируемый вариант: возить и грузы, и людей, а когда надо - проводить заправку. В связи с новыми пожеланиями заказчика прошла корректировка техзадания, выполнена перекомпоновка самолета, - рассказала Круглякова.
Напомним, решение о строительстве топливозаправщиков для ВКС России на базе грузовой версии Ил-96 было принято в 2015 году. Воронежский авиазавод (ВАСО) получил задание построить два опытных образца. Один из "летающих танкеров" готов и прошел первые испытания.
- Те полеты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил-96-400ТЗ совместим с маленькими самолетами, а совместимость с большими мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний,- рассказал генеральный конструктор компании "Ил" Николай Таликов.
Второй опытный образец планируется построить к 2018 году. Самолеты оснастят универсальными заправочными агрегатами УПАЗ-1, прекрасно зарекомендовавшими себя на строевых заправщиках Ил-78. Согласно требованиям Минобороны, новый самолет должен иметь возможность раздавать 65 тонн топлива на удалении до 3500 километров от базового аэродрома (у Ил-78 40 тонн и 2000 км).
Для этого на нижней палубе Ил-96-400ТЗ разместят баки с топливом, на верхней будет пассажирский салон и грузовой отсек. Если "летающие танкеры" из Воронежа оправдают ожидания военных, ВАСО получит контракт на строительство 30 заправщиков для ВКС. На базе Ил-96 также созданы летающие командные пункты для ФСБ и Минобороны.
Полный текст интервью можно найти здесь.