Еще два месяца владельцы фур будут платить по 1,53 рубля за километр, потом цена вырастет до 3,06 рубля.
Существенного влияния на цены перевозимых товаров это не окажет, уверены в минтрансе. "Транспортная составляющая для товаров не превышает 4-7 процентов. А "Платон" даже при тарифе 3,06 рубля - это максимум десятая часть от всей этой составляющей. Получаются доли процента, или несколько копеек в цене товаров", - заявил министр транспорта России Максим Соколов.
Повысить стоимость проезда по федеральным трассам планировали еще в прошлом году, но не сделали этого, чтобы лишний раз не нагружать малый и средний бизнес. С этой же целью в правительстве отказались и от двухэтапного увеличения цены в 2017 году.
В итоге средневзвешенная нагрузка на бизнес будет меньше, сказал Максим Соколов. Планировалось, что расходы предпринимателей в среднем составят 2,87 рубля за километр, теперь же - только 2,61 рубля.
Кроме того, правительство отказалось от индексации тарифов на уровень инфляции как в 2017 году, так и в начале в 2018 года, подчеркнул министр.
Следующий раз тарифы будут пересматривать только в середине 2018 года. "Все варианты изменения цены за километр пробега обсудим на заседании рабочих групп с участием бизнеса и транспортных компаний", - пообещал Соколов.
Всего же в рамках системы "Платон" предполагается собрать более 30 миллиардов рублей, которые пойдут на реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства.
В 2016 году около 11 миллиардов уже были направлены на ремонт и модернизацию более тысячи километров самых проблемных региональных и муниципальных дорог в 40 городах и регионах страны.
Еще 12 миллиардов пошли на строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений в девятнадцати регионах России. Среди них 31 мост и путепровод, общая протяжность которых превышает три километра. В прошлом году удалось успешно завершить строительство Затонского моста через реку Белая в Уфе.
До конца 2017 года за счет средств "Платона" планируется отремонтировать аварийные мосты и путепроводы в одиннадцати регионах.
В ближайшие два года завершится строительство моста через Волгу в Нижегородской области, Ворошиловского моста через Дон в Ростове-на-Дону, моста через Катунь в Республике Алтай, Гоголевского путепровода в Петрозаводске, Фрунзенского моста в Самаре.
Последний объект - строящийся новый мост через Волгу в подмосковной Дубне - планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году.
Также деньги "Платона" будут направлены на реализацию государственно-частных проектов (ГЧП) в регионах. Уже рекомендовано оказать поддержку проектам по строительству обхода Хабаровска, строительству и реконструкции участков дороги Пермь - Березники со строительством восточного обхода Перми, строительству моста через Обь в Новосибирске. По прогнозам, в регионах будет построено 42 километра новых дорогах в формате ГЧП.
За год работы системы "Платон" массовой миграции грузовиков с федеральных на региональные дороги зафиксировано не было, отметил Максим Соколов. Основные потоки продолжали идти по федеральным трассам потому, что это удобнее и быстрее. И в транспортных компаниях это прекрасно понимают.