Российский автомобильный рынок по-прежнему в кризисе - падение по итогам прошлого года составило 12%. В таких условиях АвтоВАЗу удалось увеличить выручку от реализации до 184,9 миллиарда рублей, что на 4,8% больше по сравнению с показателями 2015 года.
Как отметил вице-президент компании по финансам Штефан Мауэр, улучшению финансовых результатов в прошлом году способствовали интенсивные мероприятия по оздоровлению, в числе которых внедрение практик бережливого производства и японского подхода Монозукури.
Продажи АвтоВАЗа при этом оказались на уровень 266,3 тысяч автомобилей. Это на 1% меньше, чем в 2015 году. Чистый убыток по итогам прошлого года составил 44,8 миллиарда рублей. По сравнению с предыдущим годом это на 39% меньше.
Операционный убыток группы российского автогиганта до обесценения затрат на реструктуризацию в прошлом году составил 15,6 миллиарда рублей, что почти на 37 процентов меньше, чем в 2015-м.
Объем производства автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan и Datsun) на заводах в Тольятти и Ижевске оказалася на уровне 408 тысяч штук, включая сборочные комплекты.
После приезда в Россию президент АвтоВАЗа Николя Мор поставил перед компанией восемь целей на 2016 год. Две из них удалось выполнить. Это завершение формирования управленческой команды и достижение доли более 20 процентов на рынке легковых автомобилей в РФ.
АвтоВАЗ планирует достичь безубыточности по итогам 2018 года. В компании рассчитывают, что это получится благодаря снижению административных затрат, повышению эффективности персонала, увеличению экспорта, полной загрузки мощностей и сохранению доли на российском рынке.