23.02.2017 18:11
Кинократия

Рецензия: хуже "Одноклассниц" может быть только сиквел "Одноклассниц"

Текст:  Дмитрий Сосновский
"Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро", - эта строчка из песни Виктора Цоя мрачной констатацией пронеслась в головах россиян, когда на них, как снег на голову, свалился трейлер фильма "Одноклассницы #новыйповорот". Когда мы легкомысленно писали о том, что лучше бы вместо кошмарных попыток "снимать под Тарантино" Дмитрий Суворов и дальше делал такую обезоруживающе откровенную халтуру, как "Одноклассницы", мы вовсе не хотели быть понятыми буквально. Потому что хуже "Одноклассниц" может быть только сиквел "Одноклассниц".
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Одноклассницы: Новый поворот"

Начинается "новыйповорот" с немилосердного напоминания о событиях первой части. Тех, кто переживет эти длящиеся целую вечность пару минут и не выбежит в ужасе из зала, ждет "классический" гэг с Дмитрием Хрусталевым и трусами. Да-да, девушке Кате (Ольга Кузьмина) опять нужно уговорить сего артиста рекламировать нижнее белье. Только на этот раз не китайское, а французское. И это настолько же вопиюще уныло, насколько далеко от того, что здесь зовется сюжетом.

"Гуляй, Вася!": нестыдный российский ромком

Также мы видим, что Катя не только не утратила странный дар проникать в чужие закрытые машины, но и в целом стремительно эволюционировала - примерно от состояния одноклеточного организма до не самого умного ящера. Об этом свидетельствует то, что о мнимой популярности Хрусталева за границей она теперь сообщает сразу, без предварительной серии идиотски-бессмысленных попыток повлиять на его решение иначе.

Ну да Бог с ней, с Катей. Ведь теперь главная героиня - не она, и хрусталевская кальсонная эпопея здесь выполняет роль эдакого трибьюта Суворова самому себе. В центре внимания теперь Катина подруга Даша, которой нужно выйти замуж за своего Мишу (Арарат Кещян), обретенного ею в первой части.

Весть о том, что протагонистом станет персонаж Валентины Мазуниной, способна повергнуть любого обладающего хотя бы зачатками разума зрителя в настоящее отчаяние. Но спасение от "фирменных" ужимок и невыносимого потока грубых реплик, произнесенных с неизбывным уральским говорком, пришло с неожиданной стороны: помогла бездарность автора картины как рассказчика.

Конечно, от обещанного "моря юмора" в исполнении Валентины никуда не деться, и все вышеперечисленное - в наличии, но в куда меньших количествах, чем можно было опасаться. Потому что Суворов зачем-то щедро унавозил основную линию кучей второстепенных - разумеется, вызывающе бестолковых и смертельно пошлых. От одного только "развития персонажей" квартета Данилы Якушева, Евгения Кулика, Полины Филоненко и Яны Кошкиной запросто может расхотеться жить.

Основная же линия, само собой, ничуть не лучше. Дашин жених Миша прилетает в Сочи, где должна состояться свадьба, но встречает в аэропорту своего брата-близнеца Гошу, о котором ничего не знает, потому что в детстве потерялся и вырос в детдоме. Оба персонажа Кещяна сразу же принимаются вести себя более чем странно - начиная с упоительного вопроса "Мы с вами знакомы?", обращенного к своей точной копии. А дальнейшее поведение братцев вообще восхищает своей глупостью.

"Рай" Кончаловского: от добра сверхчеловека не ищут

Представьте, что вы попали в аналогичную Мишиной ситуацию. Что вы сделаете первым делом? Быть может, расспросите о своей семье и родителях? Что-нибудь попытаетесь узнать про неотличимого от вас брата и его судьбу? Возможно, вы бы так и сделали. А вот герои Кещяна вместо этого решают тупо и скоропостижно нажраться. А так как все мужчины в их роду пить не умеют, вскоре они дуэтом уже пляшут лезгинку посреди аэропорта. Немного придя в себя, они почему-то обнаруживают себя не в обезьяннике, а там же, где начали возлияния. Память у обоих по понятным причинам отшибло, но отшибло как-то странно: парни не помнят даже событий, предшествующих их удалому угару. Чего уж там - они не помнят даже своих имен и того, как они выглядят.

Короче, в результате их, естественно, путают и развозят по чужим невестам (Гоша тоже женится, да). Спутать их действительно несложно: все-таки Арарат Кещян во всех отношениях - не Том Харди, а причудливая посталкогольная амнезия не позволяет близким родственникам вовремя обратить внимание окружающих на ошибку.

За выяснением деталей казуса и поиском невестами своих суженых и придется наблюдать тем, кого нелегкая занесет в кинотеатр. Кто это будет - сложно представить, учитывая, что первые "Одноклассницы" собрали в прокате чуть больше 800 тысяч долларов.

"Притяжение": упала шляпа, упала на Чертаново, и есть, кому ее снять

Дмитрия Суворова никакая статистика, впрочем, не смущает - в прошлом году он выпустил две первых своих "комедии", а 2017-й начинается с его третьего "шедевра". Взятый темп позволил создателю "суперплохих одноклассниц" семимильными шагами устремиться за Крыжовниковым, Андреасяном и прочими флагманами жанра "ужасная российская комедия с кавээнщиками". Не похоже, что он собирается его сбрасывать, так что многострадальный российский кинорынок наверняка ждет еще немало его нетонущих "нетленок" (например, какой-нибудь спин-офф про героя Романа Юнусова, к нашему счастью обойденного вниманием в сиквеле). В общем, то ли еще будет ой-ой-ой.

1
Рецензии