Начинается "новыйповорот" с немилосердного напоминания о событиях первой части. Тех, кто переживет эти длящиеся целую вечность пару минут и не выбежит в ужасе из зала, ждет "классический" гэг с Дмитрием Хрусталевым и трусами. Да-да, девушке Кате (Ольга Кузьмина) опять нужно уговорить сего артиста рекламировать нижнее белье. Только на этот раз не китайское, а французское. И это настолько же вопиюще уныло, насколько далеко от того, что здесь зовется сюжетом.
Также мы видим, что Катя не только не утратила странный дар проникать в чужие закрытые машины, но и в целом стремительно эволюционировала - примерно от состояния одноклеточного организма до не самого умного ящера. Об этом свидетельствует то, что о мнимой популярности Хрусталева за границей она теперь сообщает сразу, без предварительной серии идиотски-бессмысленных попыток повлиять на его решение иначе.
Ну да Бог с ней, с Катей. Ведь теперь главная героиня - не она, и хрусталевская кальсонная эпопея здесь выполняет роль эдакого трибьюта Суворова самому себе. В центре внимания теперь Катина подруга Даша, которой нужно выйти замуж за своего Мишу (Арарат Кещян), обретенного ею в первой части.
Весть о том, что протагонистом станет персонаж Валентины Мазуниной, способна повергнуть любого обладающего хотя бы зачатками разума зрителя в настоящее отчаяние. Но спасение от "фирменных" ужимок и невыносимого потока грубых реплик, произнесенных с неизбывным уральским говорком, пришло с неожиданной стороны: помогла бездарность автора картины как рассказчика.
Конечно, от обещанного "моря юмора" в исполнении Валентины никуда не деться, и все вышеперечисленное - в наличии, но в куда меньших количествах, чем можно было опасаться. Потому что Суворов зачем-то щедро унавозил основную линию кучей второстепенных - разумеется, вызывающе бестолковых и смертельно пошлых. От одного только "развития персонажей" квартета Данилы Якушева, Евгения Кулика, Полины Филоненко и Яны Кошкиной запросто может расхотеться жить.
Основная же линия, само собой, ничуть не лучше. Дашин жених Миша прилетает в Сочи, где должна состояться свадьба, но встречает в аэропорту своего брата-близнеца Гошу, о котором ничего не знает, потому что в детстве потерялся и вырос в детдоме. Оба персонажа Кещяна сразу же принимаются вести себя более чем странно - начиная с упоительного вопроса "Мы с вами знакомы?", обращенного к своей точной копии. А дальнейшее поведение братцев вообще восхищает своей глупостью.
Представьте, что вы попали в аналогичную Мишиной ситуацию. Что вы сделаете первым делом? Быть может, расспросите о своей семье и родителях? Что-нибудь попытаетесь узнать про неотличимого от вас брата и его судьбу? Возможно, вы бы так и сделали. А вот герои Кещяна вместо этого решают тупо и скоропостижно нажраться. А так как все мужчины в их роду пить не умеют, вскоре они дуэтом уже пляшут лезгинку посреди аэропорта. Немного придя в себя, они почему-то обнаруживают себя не в обезьяннике, а там же, где начали возлияния. Память у обоих по понятным причинам отшибло, но отшибло как-то странно: парни не помнят даже событий, предшествующих их удалому угару. Чего уж там - они не помнят даже своих имен и того, как они выглядят.
Короче, в результате их, естественно, путают и развозят по чужим невестам (Гоша тоже женится, да). Спутать их действительно несложно: все-таки Арарат Кещян во всех отношениях - не Том Харди, а причудливая посталкогольная амнезия не позволяет близким родственникам вовремя обратить внимание окружающих на ошибку.
За выяснением деталей казуса и поиском невестами своих суженых и придется наблюдать тем, кого нелегкая занесет в кинотеатр. Кто это будет - сложно представить, учитывая, что первые "Одноклассницы" собрали в прокате чуть больше 800 тысяч долларов.
Дмитрия Суворова никакая статистика, впрочем, не смущает - в прошлом году он выпустил две первых своих "комедии", а 2017-й начинается с его третьего "шедевра". Взятый темп позволил создателю "суперплохих одноклассниц" семимильными шагами устремиться за Крыжовниковым, Андреасяном и прочими флагманами жанра "ужасная российская комедия с кавээнщиками". Не похоже, что он собирается его сбрасывать, так что многострадальный российский кинорынок наверняка ждет еще немало его нетонущих "нетленок" (например, какой-нибудь спин-офф про героя Романа Юнусова, к нашему счастью обойденного вниманием в сиквеле). В общем, то ли еще будет ой-ой-ой.