25.02.2017 16:05
Кинократия

"Джеки": скучный "альтернативный" байопик о Жаклин Кеннеди

Текст:  Дмитрий Сосновский
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Джеки "
Чилийский режиссер Пабло Ларраин, несколько лет назад получивший оскаровскую номинацию в категории "Лучший фильм на иностранном языке" за картину "Нет" о непростых для своей родины временах, вдруг решил снять классический байопик про Жаклин Кеннеди. Среди иноязычных лент "Джеки" делать нечего, но в число номинантов "Оскара" она все равно попала - да еще и в целых трех номинациях.
"Лев": очередная спекулятивная драма-номинант "Оскара"

Классическим, впрочем, фильм Ларраина все равно не получился - хотя он явно старался, активно и беззастенчиво укомплектовывая свой творческий арсенал самыми заезженными жанровыми штампами, будь это меланхоличное интервью, сопровождаемое бесконечными сигаретами и флешбэками, или пустопорожние беседы со священником, весь пафос которых непременно должен сводиться к вопросу с истеричными нотками: "Если Бог везде, значит, он был и в пуле, убившей моего мужа?".

Для привычных нам голливудских биографических фильмов "Джеки" держит слишком низкий - просто вызывающе низкий - темп. В этом прямо-таки по-сокуровски неспешном рассказе о первых часах и днях жизни супруги Джона Кеннеди после его убийства как будто почти ничего не происходит. В основном - медитативные прогулки Жаклин по Белому дому, который ей вот-вот предстоит покинуть, с длинными удивленно-задумчивыми взглядами в адрес бесцеремонных новых хозяев страны. Что, конечно, вовсе не случайно. Абсолютная растерянность бывшей первой леди пронизывает фильм, медленно, но неуклонно разрушая всем хорошо известный образ Жаклин.

"Лунный свет": пресная драма о взрослении бедного чернокожего гея

Совершенно не похожая на свою героиню Натали Портман для подобной задачи подходит замечательно, и вместо мощной и волевой Кеннеди мы видим хрупкую и нервозную дамочку, ревниво вымарывающую из посмертных редакций воспоминаний о муже (и о ней самой) все, что не содействует превращению его в глазах потомков в благородного рыцаря (сопровождаемого своей прекрасной дамой сердца). Насколько легенда соответствует действительности, Джеки волнует в последнюю очередь, и настырность, с которой она это безразличие демонстрирует, раскрывает всю идею чилийского режиссера: знаменитости - не то, чем они кажутся. Вопиющее внешнее несходство Портман и Кеннеди это лишь подчеркивает. Причем довольно грубо.

"Тони Эрдманн": кривозубый оскал европейского корпоративного мира

Мысль Ларраина особо глубокой не назовешь, как и идущее к ней в довесок соображение о том, что в глубине души любой сильной и независимой женщины непременно кроется беззащитная Натали Портман (даром что сильную и независимую она пыталась - без особого успеха - сыграть совсем недавно). Но довольствоваться приходится только этим, ведь ничто другое Ларраина не интересует, что иллюстрируется безобразно комичным восклицанием Роберта Кеннеди: "Мы просто были красивыми людьми!". Вот и вся вам политика.

JFK Оливера Стоуна идет более трех часов, но остросюжетный провокационный детектив, вышедший в 1990 году, держит в напряжении, не отпуская ни на секунду. Фильм "Джеки", длящийся скромные по нынешним временам сто минут, - полная ему противоположность.

2.5

Рецензии