02.03.2017 18:59
Культура

Солистка Большого театра дебютирует в знаменитом балете Эйфмана

Театр Бориса Эйфмана отмечает юбилей
Текст:  Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №47 (7213)
На сцене Александринского театра 6 марта начинается большая серия выступлений Театра балета Бориса Эйфмана, посвященных 40-летию детища выдающегося хореографа.
Читать на сайте RG.RU

Петербургские зрители увидят признанных звезд эйфмановского театра - лауреатов международных конкурсов, премий "Золотая Маска" и "Золотой Софит", премий Президента РФ и Правительства РФ Марию Абашову, Любовь Андрееву, Сергея Волобуева, Олега Габышева и других.

Эйфман выступил режиссером фильма-балета о Чайковском

6 и 7 марта труппа представит "Красную Жизель" - одну из наиболее успешных и знаковых постановок Бориса Эйфмана. Известный американский критик Октавиа Рока писал: "Красная Жизель" по своему драматизму - один из великих балетов 20-го века".

Балет на музыку Чайковского, Шнитке и Бизе посвящен судьбе Ольги Спесивцевой, великой  танцовщице  XX века, гениальной Жизели, был выпущен в 1997 году, снискал всемирное признание, но со временем сошел со сцены. В 2015 году Эйфман возродил спектакль и подготовил его новую хореографическую версию. Была обновлена и сценография спектакля. Зрители увидели костюмы и декорации известного театрального художника Вячеслава Окунева, созданные специально к премьере.

Впервые в спектакле "Красная Жизель" главную партию - роль Балерины - исполнит солистка Большого театра Ангелина Карпова. Это ее первый опыт сотрудничества с Борисом  Эйфманом. Случится это событие 6 марта. А 7 марта в этой партии состоится еще один дебют - молодой солистки труппы Дарьи Резник, пришедшей в коллектив в прошлом году.

Ангелина Карпова начинала свою биографию в Большом с роли одной из двух виллис (призраков невест) в балете "Жизель". Сейчас в этом спектакле исполняет партию Мирты. Актриса рассказала корреспонденту "РГ", что ей очень интересна работа с Эйфманом:

В Северной столице сняли "Гимн Великому городу"

- В 2008 году я окончила Московскую академию хореографии, меня приглашали в коллектив Эйфмана, но я выбрала Большой театр. Сейчас, в преддверии больших зарубежных гастролей труппы Бориса Яковлевича, мне предложили станцевать главную партию в "Красной Жизели". Я с радостью согласилась.

Восхищаюсь спектаклями Эйфмана "Роден", "Анна Каренина", "Чайковский. PRO et CONTRA", они безумно интересны, необычны, ярки, эмоциональны, держат в напряжении на протяжении всего действия, не оставляют равнодушными никого. Еще более привлекательна возможность принять в них участие и понять, как в принципе это искусство создается.

Трудно ли мне? Всё очень непросто, непривычно. "Красная Жизель" - история жизни Балерины, и каждый выход - новый этап в судьбе героини.

Хореографический текст по сравнению с классическими постановками абсолютно другой. Помимо того, что его нужно "выучить ногами", я должна освоить не привычные для классики захваты рук, выдать эмоции, и при этом расслабить тело, чтобы не мешать партнеру. Много поддержек, но меня это не пугает - мне это было интересно еще в училище на занятиях по дуэтному танцу. В театре Эйфмана прекрасные артисты и педагоги, которые работают замечательно - в кратчайшие сроки при их поддержке можно выучить все. И когда выучишь, то начинаешь чувствовать спектакль и получаешь от этого колоссальное удовольствие!

Театр музкомедии устроил ретро-путешествие по ресторанам Петербурга

22 и 23 марта театр представит спектакль "Чайковский. PRO et CONTRA", премьеру 2016 года. 24 и 25 марта - "Роден", поставленный на музыку Равеля, Сен-Санса, Массне и посвященный судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

26 и 27 марта покажут "Анну Каренину", спектакль на музыку Чайковского, отмеченный премиями "Золотая Маска" и "Золотой Софит". "В романе "Анна Каренина" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне - светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая - женщина, погруженная в мир страстей", - говорит хореограф.

Прямая речь

Борис Эйфман:

-  Наш театр всегда живет предельно насыщенной творческой жизнью, и ее ритм не зависит от того, юбилейный сейчас год или нет. Лично я никогда не воспринимал круглые даты как повод для подведения итогов. Наоборот: сегодня, когда я сам отметил 70-летие, а моему театру исполняется 40, я полон новых замыслов и ощущаю, что еще только приближаюсь к какому-то очень важному этапу своего пути в искусстве. Хотя, конечно, в юбилейный для труппы сезон хочется по-особенному порадовать зрителя. Поэтому в марте мы представим на сцене Александринского театра свои лучшие спектакли. Думаю, это будет хороший подарок для ценителей нашего искусства - ведь больших серий выступлений у нас не было в Петербурге уже довольно давно. В апреле мы покажем премьеру новой хореографической версии знаменитого балета "Русский Гамлет", а в мае отправимся в двухмесячный тур по Северной Америке.

Специальная праздничная программа будет представлена осенью. Первое в истории нашего театра официальное выступление состоялось в Ленинграде 29 сентября 1977 года. В день своего 40-летия мы планируем провести большой праздничный спектакль-концерт, в котором постараемся отразить многолетнюю художественную эволюцию труппы. В честь юбилея будет также подготовлен ряд других мероприятий - выставки, открытые лекции, творческие встречи. Хочется вспомнить страницы истории театра и тех людей, наших соратников, которые внесли значительный вклад в его развитие.

Театр Бориса Эйфмана покажет лучшие балеты к своему сорокалетию
Танец Санкт-Петербург Северо-Запад