09.03.2017 13:35
Культура

В Нижнем Новгороде прошел первый фестиваль детских студий Хабенского

Первый фестиваль детских студий Константина Хабенского стал театральным праздником
Текст:  Ирина Белова (Нижний Новгород)
Российская газета - Неделя - Приволжье: №49 (7215)
Открытие фестиваля "Малая сцена большой жизни", о котором "РГ-Неделя" вкратце рассказала в предыдущем номере, началось не с официальных и помпезных речей, а сразу в рабочем режиме - со спектакля.
Читать на сайте RG.RU

Нижегородцы первыми показали постановку "Ногов ковчег". Несмотря на то что спектакль без слов (он пластический), этюд получился пронзительно говорящим.

В Сибири выросла конкуренция среди организаторов квестов

- Каждый сам решает, о чем постановка, - делится впечатлением нижегородка Елена Тропина. - Глубинный смысл заложен в названии - переиначенном от "Ноев ковчег". Музыка наталкивает на мысли о первобытном, а значит, о главном. Все второстепенное, мелкое, неважное остается позади.

Константин Хабенский отмечает, что представлена лишь часть задуманного:

- Это фрагмент, заявка на большой спектакль. Постановка почти закончена. Лучше показать вкусно и немного, чем размазанно. Мы ставим спектакли, где играют дети, но их содержание адресовано взрослым.

Кстати, репертуар фестиваля авторский: даже если при подготовке использовались мотивы других произведений, то в них обязательно вносилась своя нотка.

Этим Константин Хабенский добивался "не технического проживания на сцене".

- Чтобы зрители понимали: это не актерство, а честные слова, - уточняет он.

Спектакль "Ха-ха-чу" уфимской студии зрители уже видели - "родился" он два года назад, но растет, набирает обороты.

- "Ха-ха-чу" не совсем удобен из-за вопросов, которые в нем поднимаются, - продолжает актер. - Он открывает ключиком ту дверь, которая по рассеянности и из-за множества дел долгое время была заперта.

В спектакле "Ха-ха-чу" - восемь историй, одну из которых рассказывает Константин Хабенский.

- Не бойтесь понять другого, - произносит актер со сцены. - Потому что понять - значит уже чуть-чуть простить. Не бойтесь быть милосерднее к другим.

Не столько фейерверками и балами, нежели тем, что он собой несет, запоминается фестиваль. Он нацелен именно на добро и милосердие: большая часть сборов от него пойдет на помощь детям с заболеваниями головного мозга, чтобы каждый ребенок имел возможность раскрыться творчески и почувствовать себя счастливым.

Театр Антона Чехова представил новый спектакль "Спасатель"

Не менее счастлив и Константин Хабенский: он признается, что, занимаясь со студийцами, по-другому начинает дышать.
- Мне интересно то, чем я занимаюсь, - говорит актер. - Дети - это другие люди. Радует, что я имею отношение к их творческому воспитанию. Мастерство - это быть искренним. Я стараюсь не испортить детские спектакли.

Справка "РГ"

Фестиваль "Малая сцена большой жизни" вырос из всероссийского фестиваля студий творческого развития "Оперение". В него вошла часть лучших работ, представленных на фестивалях нынешнего года, прошлого и позапрошлого. По словам Константина Хабенского, это "новый экспериментальный формат, зачет, проверка на жизнеспособность".

Мнения

Олег Шакирский, художественный руководитель центра культуры "Рекорд":

- Фестиваль несет в себе идею развития граней творчества, которые постараются показать дети на сцене. Если зритель не примет фестиваль, то второго не будет. Затея стоит того, чтобы приложить все силы и сделать фестиваль традиционным.

Максим Синицын, нижегородец:

- Отлично, что есть фестиваль студий Хабенского. А для остальных нижегородских детских театров фестиваля на родной земле нет. Между тем, каждый месяц в России проходят один-два таких фестиваля. И наши дети успешно в них участвуют.

Драматический театр Нижний Новгород Приволжье