По итогам 2017 года могут ускориться темпы роста экономик 62 стран, тогда как 33 страны покажут отрицательные достижения. На первом месте с показателем роста в 5,1 процента окажется Аргентина, за которой с 4,4 процента разместится Бразилия. С большим отрывом, но все-таки на почетном третьем месте будет Россия, которая сменит свой показатель с минус 0,3 процента в прошлом году до плюс 1,4 процента в текущем.
Как считают респонденты, которых опрашивал Bloomberg, России может помочь восстановление цен на энергоносители. Эту же причину, наряду с улучшением перспектив, а также снижением рисков оттока капитала, называет и агентство Standard & Poor s (S&P), которое на прошлой неделе повысило прогноз по кредитному рейтингу России со "стабильного" до "позитивного". Более того, "инвестиционный" рейтинг этим же агентством был возвращен вчера сразу 13 российским компаниям.
Отечественные эксперты отмечают, что прогноз Bloomberg вполне объективен.
"Российская экономика вошла в период относительной стабилизации, привыкла к новым условиям, так что на сегодняшний день в таких предположениях и оценках нет ничего удивительного", - полагает первый вице-президент "Российского клуба финансовых директоров" Тамара Касьянова. Хотя в российском Минфине считают, что результат может быть даже выше - 1,5-2 процента, напоминает она.
Как отмечают аналитики, серьезные геополитические риски, расширение экономических санкций и другие внешние угрозы в этом году России не угрожают. Более того, они могут быть даже снижены или смягчены, так что главным риском становится возможное падение нефтяных цен.
"Российская экономика по-прежнему является нефтезависимой, и если маневры ОПЕК и американских нефтедобытчиков окажутся недостаточно удачными, то цены на нефть могут опять попасть в нисходящий тренд, - предупреждает Тамара Касьянова. - Что не может не ударить по отечественной экономике, которая все еще довольно сильно зависит от нефтяной биржи".
Впрочем, несмотря на то, что в последние дни на рынках нефть немного лихорадит в районе 50-52 долларов за баррель, часть прогнозов, в том числе и международных, все-таки оптимистичны.