Раскольниковскими вопросами тут мало кто задается, зато жажда наживы, а также склонность к уничтожению любых преград на своем пути ради достижения своих целей достаточно быстро и безболезненно делает человека животным, причем настолько тупым и безрассудно жестоким, что в природе ему не выжить. Гарри Фокс, еще совсем недавно достаточно успешный финансист, а ныне - прозябающий безработный, чью квартиру грозятся отнять за просрочку платежей, находит наконец-то скучный, но постоянный источник заработка в типичной офисной дыре.
Однако его дружок Вернон, на редкость мерзкий и отталкивающий тип, маменькин сынок, размазня, патологический трус и подлец, одержимый к тому же страстью все контролировать, заманивает его предложением: начать заниматься "трейдингом".
Суть этого трейдинга проста: игра один на один в своеобразную "русскую рулетку" с применением всех своих умений и навыков по самосохранению. Цена такого развлечения - жизнь. Выигрыш - деньги, все тот же презренный металл.
Очевидная аморальность и противоправность этих деяний заставляет соперников встречаться в туалете местного паба, что, вкупе с отталкивающей внешностью Вернона, невольно напоминает не менее омерзительные забавы типично британского экзистенциального ситкома под названием Peep Show.
Согласие Гарри Фокса заняться такого рода деятельностью (сродни моральному изнасилованию) обескураживает, особенно в связи с его достаточно проявленной человечности. Однако вполне легальная профессия экономиста, по сути, является ключом к этой загадке. В своей прошлой жизни Гарри убивал дистанционно, зарабатывая на колебаниях валютных курсов и фондового рынка, которые в одночасье разоряли одних и незаслуженно делали богатыми других. На следующем этапе он это делает собственными руками, не испытывая при этом ничего, каждую секунду слыша за спиной обволакивающий бабий смешок, свидетельствующий о том, что он все еще мучительно и бесполезно живет.
Если бы фильм не был местами обескураживающее затянут, он бы вполне мог претендовать не на зарисовку о последствиях рецессии в Ирландии, а на беспощадный мрачный шарж на современное западное общество.
4