11.04.2017 16:53
Кинократия

"БайБайМэн": попробуй не думать об обезьяне

Текст:  Олег Усков
1969 год. Провинциальный писатель и журналист, занимающийся исследованием жуткого преступления, в котором сошедший с ума ребенок убил свою семью, в какой-то момент сам неплохо едет с катушки и при помощи ружья выкашивает друзей и соседей. После чего изуверски кончает с собой. Итого - порядка десяти трупов.
Читать на сайте RG.RU

Случай, казалось бы, громкий. Но совершенно секретный. Источник информации о тех кошмарящих событиях - всего один. Рукописный. Глубоко погребенный в библиотечных недрах. Ничего нет даже в бескрайней Сети. То есть кто-то тщательно и досконально все вычистил - выскреб все углы, пообрубал все хвосты.

"Уйти красиво": престарелые голливудские звезды грабят банк

А узнал про писателя-журналиста-серийного убийцу студент Эллиот, когда у него самого стряслись жуть и хаос. Сняв с подругой и другом на паях огромный и недобрый скрипучий дом, Эллиот нашел в его подвале прикроватный столик. Дно выдвижного ящика столика оказалось выложено листком бумаги, испещренной надписями "Не называй его. Не думай о нем", а под листком - вырезанное на фанере имя - БайБайМэн…

…И начался тут адок. Медленно, ползуче, верно и неотвратимо: пропадает эрекция (нет, это не шутка - ред.), но возникают видения, опасные призывы, скребущие мозг звуки, из чулана светятся глаза, по комнатам разгуливает инфернальный мясной пес и маячит длинная трупная тень.

Фредди Крюгер, "самый могущественный славянский демон Баба-яга" из "Не стучи дважды", крюкорукий Кэндимэн… Дальше список можете продолжить самостоятельно.

БайБайМэн - "существо не из нашей реальности", лавкрафтовской масти морок-телепат, который материализуется и пролезает в этот мир, если подумать о нем. Хоть раз назвать его имя - и обратной дороги не будет.

Он - очередная часть толстой и черной книги городского фольклора. То есть - буквально: сценарист ленты Джонатан Пеннер адаптировал главу "Мост на остров тел" (The Bridge To Body Island) из посвященного крипипастам сборника Роберта Дэймона Шнека "Президент-вампир: странные, но правдивые истории США". Заверившего, как обычно, что описанный в ней случай в действительности имел место - в начале девяностых.

Картину поставила Стэйси Тайтл (милейший "Последний ужин" с Кэмерон Диаз, комедийный хоррор "Квартал ужаса Снупа Догга"), и славы ею, в общем-то, опять не стяжала. "Серьезная" критика отзывается о фильме через губу. А зритель, может и проголосовал долларом и помог вложившимся в его создание и дистрибуцию компаниям с лихвой отбить более чем семимиллионный бюджет, в целом не пищит от восторга.

"Танцы насмерть": снимай, как будто никто не увидит

Но профильные коммюнити с общей массой идут вразрез. Признавая: предание, конечно, не блещет особой свежестью, но давайте не будем облыжно фыркать: The Bye Bye Man - далеко не самый скверный образец жанра, удачно нагнетающий атмосферу паранойи, наступательного безумия и загнанной в угол неизбежности. Иными словами, выкладывающий все те козыри, которыми "выстрелило" сенсационное "Оно" (It Follows, 2014) Митчелла.

Плюс - точечно оттеняющие пандемоний, хоть и не сильно старающиеся, заскочившие на понюшку камео Кэрри-Энн Мосс (Тринити из "Матрицы") и Фэй Данауэй ("Пьянь", "Аризонская мечта").

БайБайМэн - без дураков оригинальное чудовище, маниакальный мозговой паразит, во весь рост кровавое зло в чистом виде - концентрат неторопливой молчаливой ненависти к жизни. Он как фатальная, ничем не излечимая болезнь. И справиться с ней можно единственным способом - убив не только себя, но и всех, кто о ней знает.

…Тогда как самые проницательные и широко мыслящие уже наверняка догадались, в чем главная фишка фильма: по сути, опус Тайтл - экранизация винтажного психологического "чип трика", когда тебе предлагается хотя бы минуту не думать об обезьяне.

Вот что действительно забавно.

3.5

Рецензии