Как утверждают разработчики на своем официальном сайте, по сравнению с концептом аэромобиля, показанным в Вене более двух лет назад, сделаны сотни улучшений. При этом Aeromobil строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой как для автомобилей, так и для самолетов.
По всей видимости, в Монако компания рассчитывает найти очередных инвесторов, которые помогут ей уже в этом году начать прием предварительных заказов. Стоит напомнить, что ранее Aeromobil рассчитывал в 2017 году и производить, и - первым в мире - продавать свои летающие машины, но, очевидно, до этого дело пока не дошло. Впрочем, как выяснил Newsweek, словаки не блефуют - в апреле компания уже гарантировала финансирование в размере 3,2 млн рублей.
Новых технических данных о модели компания до презентации не представила. Ранее сообщалось, что машину оснастят австрийским четырехцилиндровым оппозитным мотором Rotax 912, который работает на 95 или 98 бензине. На земле он разгоняет аппарат до 160 километров в час, а в небе - до 200. Длина аэромобиля составляет 6 метров, ширина - 2,24 со сложенными крыльями и 8,32 с разведенными. Для взлета нужна полоса длиной 200 метров.
В Монако, кстати, состоится также мировая премьера другого летающего автомобиля - голландского PAL-V, который, впрочем, ряд экспертов называет автожиром. Отметим, что российские эксперты перспективы рынка аэромобилей оценивают с осторожностью.
"Тут вопросов будет много - не технических, а юридических и технологических, - рассказал НСН эксперт Игорь Моржаретто. - В ближайшие 10-20 лет этот автомобиль будет просто игрушкой. К тому же в России перспектив для его эксплуатации я не вижу. У нас процесс полетов уведомительный, он сложный. Чтобы согласовать маршрут требуется несколько дней. И сам полет просто теряет всякий смысл".
Первый вице-президент "Российского союза инженеров" Иван Андриевский полагает, что через 5-10 лет летающие авто станут не более удивительными, чем дельтапланы. Но на то, чтобы они стали действительно популярными и относительно доступными, понадобится еще лет 20-50.
- На распространение будет очень влиять скорость развития технологий и законодательные решения стран, облегчающие создание и развитие беспилотных и аэромобильных технологий и соответствующей им инфраструктуры. Нужно учесть, что придется разработать и принять ряд совершенно новых законов, определяющих законные маршруты, различные технические стандарты, и обеспечить защиту пассажиров и населения от несчастных случаев. Не говоря уже о создании нового типа полиции - воздушного, - пояснил "РГ" Иван Андриевский.