13.04.2017 17:38
Общество

На ITFORUM 2020 эксперты обсудили роль соцсетей в коммерции

Текст:  Виктор Девицын (Нижний Новгород)
В рамках Х Международного форума информационных технологий "ITFORUM 2020/Цифровой мир" в выездной редакции "РГ" на Нижегородской ярмарке прошел круглый стол на тему "Соцсети как сектор цифровой экономики". Участники встречи обсудили, как виртуальное общение людей влияет на конъюнктуру рынка, регулирует спрос на тот или иной товар.
Читать на сайте RG.RU

Антон Зюзин, руководитель направления B2G (Business to government) системы управления рабочим временем Timebook, считает соцсети действенным инструментом формирования потребительского спроса.

- Соцсети выступают "посредником" при обмене ценностями, а интернет-магазины удовлетворяют тот спрос, который появляется у пользователей, - говорит он. - Чем это отличается от обычной рекламы? В социальных сетях от человека к человеку передается некий импульс, транслируются эмоции и мысли.

Минкомсвязи раскрыло детали программы "Цифровая экономика"

На людей восприимчивых смайлики и лайки, конечно, воздействуют. И тем сильнее, чем "круче" в их глазах "друг" по соцсети. В связи с этим Александр Сысоев, директор нижегородского филиала "Российской газеты", заметил, что сегодняшние социальные сети существенно отличаются от тех, что были несколько лет назад.

- Сейчас коммерсанты все чаще обращают внимание на этот вид коммуникаций, - считает он. - Соцсети в свою очередь тоже настраиваются на коммерцию и не исключено, что они составят серьезную конкуренцию традиционным СМИ.

О все более расширяющейся сфере применения онлайн-общения рассказала собравшимся и Анна Малиновская, член Общественной палаты Нижегородской области.

- Для сегодняшних студентов соцсети стали основным инструментом общения, - говорит она. - Передать фото, документы - пожалуйста! Молодежи удобнее написать в Instagram, например, нежели позвонить. Удобнее совершать покупки. Традиционные СМИ - слово, а соцсети - прежде всего картинка, эмоции.

На ITFORUM выяснили, нужны ли "третьему сектору" мобильные приложения

Владимир Белов, начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, отметил, что сейчас в сферу услуг соцсетей входит продажа не только товаров, но и идей, голосов перед выборами. Виртуальное общение прочно вошло в повседневную жизнь и вполне реально влияет на психоэмоциональное состояние человека.

- К нам нередко поступают обращения от пользователей социальных сетей, которых забанили модераторы форумов, - рассказывает Владимир Белов. - При этом обратившегося волнует не столько факт, что его забанили, сколько эмоциональные переживания по поводу лишения легкости донесения до общества своей позиции. Случаи различные, но посыл всегда один: помеха в погоне за популярностью.

В связи с тем, что соцсети стремительно эволюционировали от просто средства общения до маркетингового инструмента, участники круглого стола попытались спрогнозировать: а что же будет дальше?

- Социальные сети с точки зрения глобального развития - всего лишь ступенька к созданию искусственного интеллекта, - считает Антон Зюзин. - По некоторым оценкам, он сейчас сравним с интеллектом семилетнего ребенка. И чем дальше, тем больше цифровые технологии будут входить в жизнь. Детей от гаджетов уже не отлучить, не отучить. Но важно научить их грамотно и конструктивно пользоваться ими: ведь технологии - всего лишь инструмент.

Дополняя Зюзина, Владимир Белов подчеркнул роль семьи и педагогов в воспитании школьников.

- В социальных сетях есть не только группы смерти, но и другие опасные для детей сообщества, - отметил он. - Есть реестр запрещенной информации, мы работаем на предупреждение. Но взрослым важно помнить об угрозе и быть готовыми вытащить подростков из этой виртуальной реальности.

СМИ и соцсети Нижний Новгород Приволжье