17.04.2017 14:00
Авто

Локализация в РФ позволяет автопроизводителю понять потребность рынка

Локализация в России позволяет зарубежному автопроизводителю понять потребность нашего рынка
Текст:  Михаил Нестеров
Российская газета - Спецвыпуск: Транспорт и логистика №82 (7248)
Когда зарубежный промышленный концерн рассматривает Россию как перспективный рынок сбыта своей продукции, он стремится открыть в здесь собственное производство, несмотря на экономические трудности и политические коллизии. Касается это и предприятий автопрома.
Читать на сайте RG.RU

Локализация в России дает ряд преимуществ как зарубежным производителям, так и внутреннему рынку. Регион присутствия получает дополнительные рабочие места и налоговые поступления, а иностранный бренд - доступ к некоторым пакетам господдержки. И видя рынок изнутри, он способен поставить продукт, адаптированный под местные условия эксплуатации и запросы ключевых клиентов.

Локализация производства помогает оперативно выполнять индивидуальные заказы клиентов

Немецкий концерн Daimler AG в этом плане не стал первой ласточкой, зато результаты его совместной работы с компанией КАМАЗ наглядно демонстрируют правильность взятого курса на локализацию. СП "ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС" (или "ДК РУС") представлено двумя офисами - в Москве и в Набережных Челнах. В 2010 году в Набережных Челнах компания запустила собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки. А в ноябре 2016 года с конвейера сошел десятитысячный грузовик "Мерседес-Бенц", собранный в России.

Как сэкономить на проезде в городском и пригородном транспорте

Прошлый год оказался успешным для компании. В России было реализовано 2118 единиц техники. Более 80 процентов грузовиков Mercedes-Benz были собраны в Набережных Челнах. Кроме этого, потребителям ушло 708 грузовичков FUSO (рост 26 процентов), выпущенных в России. Локализованное в РФ производство позволяет выпускать как массовые тиражи грузовиков, так и оперативно выполнять индивидуальные заказы клиентов. В 2015-2016 годах компания успешно участвовала в программах субсидирования лизинга, трейд-ин и утилизации.

Сейчас на российском рынке тяжелых грузовиков солидная конкуренция, в том числе и среди производителей "Большой семерки". Тем не менее, как мы видим, техника бренда Mercedes-Benz пользуется у потребителей устойчивым спросом.

"Ключевые клиенты на рынке выбирают Mercedes-Benz, поскольку эти грузовые автомобили экономичны и надежны, - сообщили "РГ" в компании "ДК РУС", - каждая модель соответствует высоким стандартам качества, установленным Daimler AG. К каждому клиенту мы подходим индивидуально, исходя из его потребностей и задач. В то же время предлагаем пакетные предложения, которые включают эксклюзивность комплектации, скидки на легковые автомобили марки, специальные условия финансирования".

Компания также предлагает клиентам различные виды услуг. Это выкуп грузовой техники с пробегом по программе трейд-ин в счет оплаты за новые грузовики Mercedes-Benz и FUSO, гарантированный обратный выкуп техники по окончании срока лизинга, свободный выкуп грузовой техники, продажа подержанной техники с площадки SelecTrucks.

Минтранс предложил принять новую программу по транспортной безопасности

О последней программе стоит вкратце рассказать отдельно. Презентация в России проекта SelecTrucks стала одним из ключевых моментов 2016 года. Его цель - упорядочить процесс покупки "бэушных" грузовиков и предложить потребителю различные финансовые инструменты, способствующие повышению стоимости и ликвидности грузовиков с пробегом. Благодаря новому решению в прошлом году компания реализовала 519 единиц подержанной техники.

Также компания разработала для клиентов методику расчета стоимости владения грузовиками. Онлайн-версия ТСО-калькулятора (полной стоимости владения) доступна на сайте "ДК РУС". И потребитель может потренироваться в расчетах, указав реальные данные по своему грузовику либо желаемой модели: стоимость приобретения, ежегодный пробег, период эксплуатации, сопутствующие расходы и т.д.

А в прошлом году в Набережных Челнах начато строительство завода кабин мощностью 55 тысяч единиц в год. Открытие нового производства намечено на 2019 год.

Легковые авто