Дорожные планы кабмин строил на заседании президиума президентского Совета по стратегическим проектам. Медведев напомнил, что в текущем году на дороги регионам выделено 30 млрд рублей. И нужно максимально быстро довести это деньги до муниципального уровня, а затем как можно быстрее начать ремонт и строительство.
Глава правительства поставил еще одну задачу региональным чиновникам - наладить обратную связь с гражданами. "Любой человек, которому не безразлично место его жительства, должен иметь возможность узнать, какие участки дорог будут ремонтироваться и когда они будут ремонтироваться, - пояснил Медведев. - Это всегда вызывает самый живой интерес со стороны населения страны". При помощи специальных приложений и других форм обратной связи каждый автомобилист должен получить возможность сообщить о некачественном ремонте, ямах, которые образуются на дорогах, добавил он. "Сейчас для этого достаточно мобильной связи. В ряде регионов, кстати, внедрены и действуют подобные приложения", - пояснил глава кабмина, приведя в пример Московскую область.
Как пояснил журналистам глава Минтранса Максим Соколов, в проект входят 37 крупных городов, в которых живут 40 млн россиян (Москва и Санкт-Петербург в него не включены - их дороги проходят по другим программам). По словам министра, главная задача проекта - довести половину дорожной сети городов до норматива, а в 2025 году - до 85%. Соколов также пояснил, что сейчас в этих городах - около 2 тыс. аварийных мест. К 2019 году их будет вполовину меньше, в 2025 - на 85%. Это скажется на показателях смертности и травматизма в РФ, сказал Соколов.
На заседании было решено подключить к проекту калининградскую агломерацию и Бурятию. На дороги этих регионов пойдут средства из резервного фонда правительства, плюс сами регионы вложат по 600 млн рублей, пояснил министр.
Обнаружилась и проблема. Не все города-участники программы успели объявить торги, необходимые для начала дорожных работ: 40% таких тендеров еще не открыто. В правительстве попросили чиновников поспешить - сезон таких работ, как говорится, на носу.
Свой пилотный проект на заседании представил о Общероссийский народный фронт, рассказал министр. "Фронтовики" предлагают решение, как можно наладить эффективную обратную связь между гражданами, подрядчиками и чиновниками. Граждане будут присылать фотографии ям и прочих дорожных недостатков, а подрядчики получат деньги только после их устранения. Фотодоказательства им придется тоже предоставить.
Президиум Совета обсудил и другой ключевой для населения приоритетный проект - "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг". Бизнесу в его рамках нужно предложить понятный механизм инвестирования в сферу ЖКХ, заявил Дмитрий Медведев.
В рамках проекта также будут разрабатываться поправки в законодательство, которые позволят влиять на управление частными объектами газоснабжения. "Например, в случае прекращения подачи тепла или воды можно было бы установить публичное управление, - пояснил глава кабмина. - То есть, государственное управление".
Затронули и тему благоустройства городов - премьер, как и в случае с дорогами, потребовал спрашивать мнение жителей. "Публичные обсуждения не должны превращаться в профанацию, - после заседания подробнее рассказал журналистам глава Минстроя Михаил Мень. - Это чтобы у муниципальных властей не было соблазна решать за людей, какой двор нужно благоустраивать первым". По словам министра, Медведев согласился, что в этой сфере нужен контроль. Было решено взять за основу пример Татарстана и ряда других регионов, где есть хороший опыт общественных обсуждений.
Программа по развитию городской среды коснется более тысячи муниципальных образований и 99 млн горожан, уточнил Мень. По его словам, было принято решение расширить программу, дополнительно выделив 3 млрд рублей.