Приказом главнокомандующего ВМФ Адмирала Владимира Королева кораблю присвоено имя "Иван Папанин".
Этот корабль будет строиться по проекту 23550, разработанному в петербургском конструкторском бюро "Алмаз". Как сообщает пресс-служба предприятия, на торжественной церемонии закладки ледового патрульного корабля присутствовали главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев, заместитель генерального директора "Адмиралтейских верфей" Андрей Быстров, представители флота и администрации города.
"Сегодня мы отмечаем важное событие как в истории Военно-Морского флота, так и в области военного кораблестроения. Сегодня день рождения будущего корабля, который будет защищать наши арктические просторы", - сказал на церемонии закладки адмирал Королев.
Как уже сообщала "РГ", патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" имеет длину 100 метров и водоизмещение около 9 тысяч тонн. При этом он будет способен преодолевать лед толщиной до 1,5 метра и развивать скорость до 16 узлов.
Из открытых источников известно, что вооружение корабля будет состоять из автоматической артиллерийской установки АК-176МА. На ледоколе имеется вертолетная площадка и ангар для вертолета и беспилотных летательных аппаратов. Кроме того корабль будет нести на своем бору два патрульных катера типа "Раптор".
Ранее военные эксперты предполагали, что корабли этого проекта могут оснащаться ракетами типа "Калибр-М".
Напомним, что 25 апреля прошлого года Минобороны заключило с "Адмиралтейскими верфями" контракт на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550. "Иван Папанин" - первый ледокол в серии. Его передача флоту планируется после 2020 года.
Стоит добавить, что сегодня председатель правительства России Дмитрий Медведев, выступая с ежегодным докладом в Государственной Думе, отметил, что "в целом можно говорить о возрождении нашего единственного в мире, подчеркиваю - единственного в мире, атомного ледокольного флота. Это важно для бесперебойной работы Северного морского пути и для освоения Арктики".
Глава правительства особо подчеркнул, что начата разработка атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт, спущен на воду корпус самого большого и самого мощного в мире головного универсального атомного ледокола "Арктика" нового поколения, а также неатомные ледоколы "Александр Санников" и "Виктор Черномырдин".