Жанр буйно радовал глаз и плоть зрителя в 1960-х и 1970-х, в ключевой период ослабления цензурного гнета, но к 1990-м грайндахаусные кинотеатры фактически исчезли как вид, оставшись редким ископаемым. Но даже в этом болоте сексизма есть примеры сильных духом (и телом) женщин - дилогия Родригеса/Тарантино "Грайдхаус" служит тому достаточным доказательством. Впрочем, со всеми современными оговорками.
Но и здесь дамам не избежать крови и меда - чтобы оказаться победителями, женщинам приходится пройти все филиалы ада без очереди.
Сегодня в нашей рубрике "Кровавый четверг" мы бы хотели представить вам два удачных (в известной степени) примера постмодернистского переосмысления жанра - фильмы "Ведьма любви" (2016) и "Смертельные добродетели: Люби, чти, подчиняйся" (2013) - плюшевые психопатки, молочное ультранасилие, эротика дешевой доминантной формы и содержания, потеря симпатий к шовинизму, зубов, конечностей, а иногда и пульса прилагается.
"Ведьма Любви" / The Love Witch (реж. Анна Биллер, 2016)
Режиссер Анна Биллер, снявшая фильм Viva с собой в главной роли, собирает немало эстетских аплодисментов за свой последний фильм "Ведьма любви". Работа недвусмысленно напоминает нам, что эксплотейшн-фильмы в духе Расса Майера - на самом деле гимн феминизму, а все раздевания и прочие воплощения фантазий - это лишь прикрытие, дабы ввести в заблуждение сладострастно облизывающихся мужланов. Яркие костюмы, беседы (о бесправии и вообще о тяжкой женской доле), элегантные прически, двухчасовой хронометраж - просто представьте, как джалло о вампирах снимает Педро Альмодовар, зубодробительно стильно воплощая сценарий Уэса Андерсона. Если вам этого мало или вы представления не имеете, что это за два проповедника "Модного приговора", то представьте себе, что обнаженка (немного), диалоги о правах женщин (много) и сочные, словно рекламные капли воды на теле топ-моделей, кадры подаются как нечто среднее между "Дракулой" Фрэнсиса Форда Копполы и "Неоновым демоном" Николаса Виндинга Рёфна, только разворачиваясь в культурной среде 60-х годов прошлого века.
Альтернативная вселенная готова порадовать в этом фильме любого, кто всегда хотел увидеть более сексуальную и визуально насыщенную версию "Волшебника в стране Оз" - с эротичным колдовством и парой трупов, падающих за пределы кадра.
Главная героиня ищет мужчину всей своей жизни. И к чертям взаимность, ведь есть секретное оружие против мужского хладнокровия - любовная магия, которую вечно прекрасная Элейн практикует не первый год.
Опьяняющий суккуб-хоррор, милый, стервозный и слегка бриллиантово-кровавый - ювелирный экспонат для настоящего эстета.
"Смертельные добродетели: Люби, чти, подчиняйся" / Deadly Virtues: Love. Honour. Obey (реж. Ате де Йонг, 2014)
Следующая работа - эксплотейшн с обратной стороны. Нет больше мягкости линий и визуального безумства - только грубоватые намеки и связывания. Тщательно сдерживающий свои истинные порывы под неприятными гримасами Аарон проникает в квартиру к занимающейся сексом молодой паре. Раз-два - и вот муж в углу, покалеченный, а жена сквозь страх и слезы слышит, что скоро любовь к мучителю будет переполнять ее сжавшееся сердце. И что он здесь лишь по ее приглашению.
Мало кого можно удивить в наше время насилием, которое пытается прикрыться идеей о нестабильности отношений, когда женщина - лишь домостроевское приложение к главе семьи. Разумеется, какой женщине не мечтается, чтобы ее мужчина был всегда галантен и элегантно вносил романтическую нотку в застилающий ум быт. Но строить подобный образ как практически единственную альтернативу опостылевшему мужу, как минимум, необоснованно.
Что касается самого фильма, то все заявленное будет предоставлено - "мясной" пир, напряжение, отвращение, накапливающийся сексуальный взрыв эмоций и т.д. - свою программу-минимум лента выполняет. А стоит ли требовать большего от эксплотейшн-муви?