Кровавый четверг: "Охотник на троллей" от автора "Демона внутри"
Что мы знаем о троллях? Это - злобные, весьма крупные, крайне малоприятные, чрезвычайно вонючие и совершенно тупые существа, с особенной нетерпимостью относящиеся к свету и христианской вере, живущие где-то в скандинавских лесах-горах. Особенно много их должно быть в Норвегии. Недаром это обманчиво тихое королевство известно не только как страна фьордов и викингов, но и как настоящий троллиный заповедник - куда там Дании. И прочим разным шведам.
Поэтому нельзя переоценить появившееся семь лет назад "мокументальное" свидетельство тому, что все вышеперечисленные стереотипы - на самом деле никакие не стереотипы. Ведь снял его норвежец Андре Овредал. "Охотник на троллей" (Trolljegeren) - его дебютный фильм, и им он себя зарекомендовал с самой лучшей стороны.
Остается лишь недоумевать, почему следующую полнометражную работу он снял лишь спустя несколько лет. Сегодня вторая картина Овредала "Демон внутри", наконец, вышла на российские большие экраны. Она оказалась не так хороша, как можно было ожидать, но своим уровнем все равно превосходит абсолютное большинство хорроров наших дней. Так что за дальнейшим творческим развитием режиссера имеет смысл проследить с особым вниманием.
Начать же нужно с его чудесной тролльей псевдодокументалки, к которой самое время вернуться. В ней на фоне бесконечно потрясающих норвежских пейзажей - а на них и безо всякого сюжета можно глазеть часами, медленно погружаясь в тихую меланхолию, - разворачивается трагическая история группы молодых хипстероватых смельчаков, в поисках острых ощущений и уникального видеоматериала "упавших на хвост" матерому убийце фантастических тварей, чье существование правительство, по своему обыкновению, зловредно скрывает.
Сами тролли - от мала до (очень) велика - выглядят впечатляюще и даже по-своему мило. Не самый стыдный бюджет позволил создателям спецэффектов развернуться и покуражиться. В итоге у некоторых громил можно лицезреть аж по целых три головы, а иные как будто сошли с полотен Теодора Киттельсена. Увы, шансов и времени на то, чтобы поддаться их обаянию, агрессивные зверушки не оставляют вовсе, предпочитая моментальную атаку. Тем более если поблизости затесался христианин. Или мусульманин. Ведь прояснить такой актуальный для нынешней Северной (и не только) Европы вопрос современному исследователю было обязательно.
Словом, Trolljegeren атмосферен и во всех отношениях приятен глазу. Теперь добавьте к качественной съемке и симпатичной графике ненавязчивый и далекий от утомительной политкорретности юмор, а также харизматичного брутального охотника в центре сюжета (юные герои жалко барахтаются в его мощной тени, что фильму нисколько не мешает). Теперь вы сами видите: на этом уроке занимательного троллеведения непременно стоит поприсутствовать.