Клиенты японских автопроизводителей частенько сетуют на невеликий выбор силовых агрегатов. Вот и у седана Q50 до недавнего времени в моторной линейке был лишь один двигатель - двухлитровая "турбочетверка" мощностью 211 л. с. А потом Infiniti решила играть по-крупному и выпустила мотор сразу в два раза мощнее - дикий и неудержимый, 405-сильный, суперсовременный и битурбированный. Так что у людей, которые не хотят ездить на "овощном" 211-сильном моторе, но при этом не готовы летать по городу как Баба-яга в ступе и платить сумасшедший налог, выбора по-прежнему нет. Зато на российском рынке появился очень интересный хот-седан.
Самое привлекательное в Q50S - не мотор, не трансмиссия и не шасси, а внешность. Экстерьер заряженной версии совершенно не отличается от такового у стандартного, "гражданского" авто. Ни спортивных бамперов с воздухозаборниками, ни более агрессивно настроенного выхлопа, ни спойлера, ни облегченных дисков и суппортов, окрашенных в контрастный цвет, ни карбоновых элементов в этой машине не найти. Единственные знаки отличия - маленькая красная буква S на багажнике рядом с индексом модели Q50 да обозначения объема двигателя на передних крыльях, где указано "3.0t" вместо "2.0t" у базовой машины. Что это? Конечно же, маскировка! Но не подражание слабого облику сильного, чтобы не быть съеденным, как, например, черно-желтые мухи притворяются осами, а как раз-таки наоборот. Это мимикрия, к которой прибегает хищник, чтобы слиться с окружающим миром и усыпить внимание жертвы.
Традиционно в общественном сознании Infiniti не ассоциируется с быстрой и "опасной" машиной. Есть, конечно, самый дерзкий в модельной ряду кроссовер QX70 (он же бывший FX), однако "финики"-седаны никогда не тяготели к спортивности.
Сюжет совершенно марвеловский, голливудский, хрестоматийный и басенный, если хотите. Самовлюбленные умники и пижоны оказались посрамлены скромным трудягой, в сторону которого никто и глазом-то не повел.
Любители светофорной молодцеватости активизируются ближе к ночи. Устрашение звуком выхлопа, бибиканье, морганье дальним, переглядывания, выкатывание на пару метров за стоп-линию - вот это все. Да вы и сами знаете. Я же спокойно перевожу селектор выбора режимов вождения в положение Sport и нажимаю газ в пол. Эффективный полный привод не дает колесам пробуксовывать и сберегает драгоценные доли секунды. Трехлитровый V6 под высокооборотистый вой вдавливает меня в кресло и уносит вперед, оставляя пижонов, пытающихся осмыслить, что произошло, далеко позади. С одним молодым человеком, видимо, направлявшимся со своей дамой сердца на/со свидания (он ехал на новеньком авто немецкого производства; в интересах сохранения репутации бренда мы не будем конкретизировать), я проделал подобный фокус при старте со светофора несколько раз. После четвертого фиаско он даже возмущенно мне посигналил.
Подобная прыть обеспечивается прежде всего новейшим двигателем Infiniti. Это V6 объемом три литра с двумя турбинами. Он выдает 405 л. с. и 475 Нм крутящего момента, что позволяет седану выстреливать до "сотни" за 5,4 секунды. И при этом восхитительно звучать. Акустические эффекты этого мотора идут против сформировавшегося сейчас тренда на басовитое, низкое звучание. Напротив, этот трехлитровый V6 выдает высокие ноты, на максимальных оборотах воет - в общем, звучит очень по-японски, пробуждая ностальгию по тюнингованным Supra, Eclipse и иже с ними в старых играх серии Need for Speed.
Движок работает в паре с 7-ступенчатым "автоматом", который очень и очень быстр, особенно в спортивном режиме.
Что подкачало - так это подвеска. Она получилась излишне расхлябанной, мягкой и валкой для седана с претензией на спортивность, что не позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии в быстрых поворотах - в таких условиях машина чувствует себя неуверенно и начинает "плавать".
Однако же: 2 миллиона 800 тысяч за машину в базовой комплектации и 3 миллиона 125 тысяч рублей за Q50S со всеми возможными опциями. Получив за эти деньги свыше 400 "лошадей", почти выезжающих из пяти секунд, можно и простить некоторые огрехи, не так ли?