Челябинское УФАС проверит законность действий мэрии Магнитогорска по демонтажу красно-белых фасадов известной сети алкомаркетов. Сразу шесть работающих в Магнитогорске компаний заявили, что подобные действия властей приводят к ограничению конкуренции на рынке, сообщили в пятницу в антимонопольном ведомстве.
- В частности в поступивших заявлениях указывается на то, что ранее администрацией Магнитогорска направлялись предписания о демонтаже рекламных конструкций, а не облицовок фасадов и входных групп магазинов, - сообщила представитель челябинского УФАС Наталья Мартынюк. - Кроме того, предприниматели жалуются, что входные группы других алкомаркетов власти не трогают, что приводит к ограничению конкуренции на рынке. Согласно статье 15 "Закона о защите конкуренции", подобные действия властей запрещены.
Стоит отметить, что в феврале Арбитражный суд Уральского округа признал рекламной конструкцией облицовку фасада одного из алкомаркетов сети на проспекте Карла Маркса в Магнитогорске. На основании этого решения власти взялись за демонтаж всех входных групп, что по мнению предпринимателей, незаконно без соответствующих судебных решений.
- Суд подтвердил, что красно-белый фасад магазина с помещенным на нее названием является рекламной конструкцией, размещенной без разрешения мэрии, - пояснил позицию властей председатель комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Магнитогорска Валерий Трубников. - Создан прецедент, распространяющийся на все фасадные группы этой торговой сети, поскольку они однотипные, выполнены в едином стиле. В связи с этим предписания о демонтаже установленных без разрешения рекламных конструкций были направлены в адрес всех магазинов сети.
По словам чиновника, сначала предприниматели попросили об отсрочке исполнения требований, и мэрия ее предоставила - до 1 мая. За это время представители сети алкомаркетов согласовали в городском управлении архитектуры и градостроительства эскиз новых вывесок магазинов - небольших конструкций над входной группой с четко определенными размерами. Однако дальше этого не пошли, пожаловавшись на нехватку оборотных средств.
- Некоторые магазины ограничились тем, что убрали со своих красно-белых фасадов название бренда, и теперь говорят, что они больше не являются рекламной конструкцией, - посетовал Валерий Трубников. - Но нужно понимать, что эти фасады портят облик города - особенно старой его части, где сосредоточены исторические здания сталинской постройки. Именно там мы сегодня и начали наводить порядок.
Война с яркими вывесками алкомаркетов продолжается в Магнитогорске уже более двух лет. Власти считают, что они противоречат утвержденному "Положению о соответствии архитектурному и художественному облику города". С письмами о заполонившей город "красно-белой цветовой гамме" в мэрию обращались и рядовые жители, и депутаты городского собрания.
Однако, как отметили в УФАС, понятия "внешнего архитектурного облика сложившейся застройки" сегодня в нормативной базе нет. А потому требования мэрии предстоит проверить на соответствие федеральному законодательству.
В свою очередь, представители алкомаркетов хотят опротестовать "избирательный" демонтаж торговых вывесок в Магнитогорске в Челябинском арбитражном суде.
Справка РГ
По данным Челябинского УФАС, на территории Челябинской области розничной торговлей продовольственных товаров под красно-белым брендом занимаются 23 хозяйствующих субъекта.