Работать над созданием "солнцемобиля" команда Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого начала в мае 2016 года. Пройти весь путь авторы проекта наметили чуть более чем за год - автомобиль должен быть собран к июлю 2017-го.
- Самой машины пока нет, есть только макет в одну шестую величины, - рассказала "РГ" PR-менеджер проекта Polytech Solar Алена Канина. - Сейчас делаем корпус "солнцемобиля": он будет из углепластика российского производства.
Конструкция строится по типу "монокок" - внешняя оболочка является одновременно несущим элементом, такой вариант используют при строительстве гоночных болидов. Углепластик выкладывают в специальную форму и заливают смолой-закрепителем.
Корпус будет полностью готов в июне, после чего начнется сборка всей конструкции. Готовый автомобиль будет ниже и длиннее, чем обычный, и с более узкими шинами. Места внутри хватит лишь для водителя - снова как в гоночном болиде. А вот заряжаться машина сможет не только от солнечной энергии, но и как обычный электромобиль - от розетки.
Одновременно разработчики проекта готовятся тестировать солнечные батареи - энергетическую конструкцию в четыре квадратных метра разместят на крыше "солнцемобиля". Мотор заказали в Словении, но инженеры Политеха доработали его в соответствии со своими нуждами. Сами разработали также программное обеспечение, электронные компоненты. Уровень импортозамещения достигает 80 процентов.
Господдержка проекта пока носит больше информационный характер. В ноябре прошлого года в Политехе побывал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Теперь министерство помогает команде Polytech Solar в поиске спонсоров и партнеров, а также задействует свои ресурсы для распространения информации о проекте. Кроме того, в государственные и частные компании было направлено письмо за подписью министра с просьбой рассмотреть возможность оказания проекту всестороннюю поддержку. Способы еще обсуждаются.
Проект официально поддержало также Агентство стратегических инициатив. На официальном сайте АСИ поясняется, что "перспектива рационального использования Солнца в технологиях открывается сейчас и в России, а участие команды в соревнованиях мирового масштаба докажет это отечественным компаниям". Ведь фактически "солнцемобиль" будет выставочным, но не образцом, а участником.
- Наша команда строит уникальный "солнцемобиль" для участия в двух крупнейших мировых чемпионатах: Bridgestone World Solar Challenge 2017 в Австралии и American Solar Challenge 2018 в США, - рассказал руководитель проекта Polytech Solar Евгений Захлебаев. - Мы станем первой командой, представляющей Россию в такого рода соревнованиях, и фактически откроем для нашей страны новый вид легкового автомобильного транспорта.
Кстати, в этом году австралийский чемпионат, который проводится каждые два года, отметит свое 30-летие. С 8 по 15 октября участникам предстоит пересечь весь континент - маршрут от города Дарвин до порта Аделаида составляет три тысячи километров.
Справка "РГ"
Длина "солнцемобиля" - около пяти метров, вес не превышает 200 килограммов, максимальная скорость - 150 километров в час. Энергию автомобиль получает от солнечных панелей, КПД панелей - 24 процента.