17.07.2017 22:08
Культура

Константин Лопушанский приступит к съемкам нового кино в октябре

Константин Лопушанский приступит к съемкам нового кино
Текст:  Светлана Мазурова
Российская газета - Федеральный выпуск: №156 (7322)
Свой новый проект - фильм "Сквозь черное стекло" - известный петербургский кинорежиссер Константин Лопушанский представил на прошедшем Московском международном кинофестивале. Зрителям хорошо знакомы его фильмы "Соло", "Письма мертвого человека", "Посетитель музея", "Русская симфония", "Конец века", "Гадкие лебеди", "Роль". Тем интереснее ожидание новой работы: съемки ее начнутся в октябре. Корреспондент "РГ" расспросила режиссера о новой картине.
Читать на сайте RG.RU

Вы любите притчи и антиутопии. В какое будущее перенесет зрителей ваш новый фильм?

Константин Лопушанский: Это современная история. Мелодрама. Но не классическая. Рядом присутствуют и философские, и метафизические аспекты. Мне думается, это позволит шире взглянуть на проблемы, на болевые точки современной жизни... Одна из тем, которая меня в последнее время волнует и наводит на печальные размышления, - определенная радикализация взглядов, мнений в обществе, не просто споры, а крайние формы антагонизма, противостояния. Это очень опасная вещь для любого общества. Градус взаимного неприятия очень высок. Есть в моем сценарии и тема столкновения поколений. На мой взгляд, все это крайне болезненные проблемы современной жизни, потому они и присутствуют в фильме, но, разумеется, опосредованно, как часть той жизни, в которой оказываются герои.

Кто снимется в вашем фильме?

Константин Лопушанский: В главной мужской роли снова, как и в фильме "Роль", Максим Суханов. На героиню утвердили молодую петербургскую актрису Василису Денисову. Будет сниматься и замечательная актриса Надежда Маркина, с которой я давно хотел поработать. Продюсер Андрей Сигле, его студия Proline Film. Оператор Дмитрий Масс. Съемки пройдут в Петербурге, небольшая часть - в Германии, у нас копродукция, будут и иностранные партнеры.

После фильма "Роль" вы взяли паузу аж на четыре года.

Одна из тем, которая меня волнует, - определенная радикализация взглядов, мнений в обществе, крайние формы антагонизма, противостояния

Константин Лопушанский: К сожалению, не получается снимать чаще. После окончания съемок я быстро пишу другой сценарий, но пока этот маховик раскрутится, проходят неизбежные пять лет. Жду, чтобы сценарии настоялись, как хорошее вино, чтобы я был уверен в них. Дальше определяюсь с продюсером. Решаем, как будем осуществлять замысел, выходим на питчинги, ищем связи с зарубежными партнерами, собираем бюджет.

Вы преподаете в петербургском Институте кино и телевидения. Ваши отношения со студентами можно сравнить с теми, какие были у вас с вашим мастером Эмилем Лотяну на Высших курсах сценаристов и режиссеров?

В Екатеринбурге снимут "Ложь Матильды"

Константин Лопушанский: У меня первый курс и дипломники - хорошие ребята. У нас нет барьера для общения, они это чувствуют. Профессиональный разговор получается. А это самое главное. Смотрим фильмы, анализируем, обсуждаем. Я в курсе всех новинок, поскольку член трех киноакадемий - "Ники", "Золотого орла" и Европейской, все присылают фильмы. И, конечно, то, что считаю лучшим, даю посмотреть своим студентам. Образованные ребята растут, знают новое европейское кино. Находясь в профессии, надо быть грамотным, понимать, куда идет кино, как развивается, чтобы не изобретать велосипед.

Болит душа, как сложится их судьба в кинематографе?

Константин Лопушанский: Естественно, болит. Но мои выпускники в основном востребованы: Леонид Пляскин, Николай Борц, Петр Амелин, Игорь Нурисламов снимают телефильмы, сериалы, их показывают на ведущих каналах страны. У Ильи Северова был недавно дебют полнометражной картины на "Ленфильме". Евгений Татаров ярко заявил себя короткометражкой "Нарисованная птица" - она была в Каннах в программе дебютных фильмов.

Справедливо ли, что успех фильма измеряется доходами в прокате?

Наталья Суркова: Сценарий "Карпа отмороженного" - человечный, душевный

Константин Лопушанский: Доходы - важный критерий, но только в том случае, когда речь идет о жанровом кино. И, кстати, выручка во многом зависит от того, сколько денег вложено в так называемую раскрутку. Если в бюджете на нее заложена большая сумма, то будет, разумеется, хороший прокат. Другое дело - снят прекрасный фильм, но нет денег на его продвижение, и тогда прокат будет, увы, незначительным. При всех достоинствах фильма. Бывает, конечно, по-разному - у каждого фильма своя судьба... Мы с Андреем Сигле сталкивались с этим. Он вкладывает свои деньги, и дай бог, чтобы их хватило на кино. На продвижение в бюджете денег нет. Благодаря критикам, фестивалям, картина становится известна. Но публика следит за афишами и рекламой, а не за фестивалями.

Недавно у вас был юбилей. Как отметили свое 70-летие?

Константин Лопушанский: В кругу семьи, в приятной атмосфере. "Работал" оператором телефонной станции: с утра до ночи звонили, поздравляли. В петербургском киноцентре "Родина" прошла ретроспектива моих фильмов.

Наше кино