"Начало 2018 года - первый полет самолета в новом облике, с 2021 года серийное производство по 3-4 самолета в год. Мы намерены закупать около 50 самолетов этой марки", - цитирует РИА Новости Юрия Борисова.
Напомним, в 2018 году в небо поднимется самолет, собранный из оставшегося с советских времен задела. Это будет не полноценный Ту-160М2, а демонстрация возможностей Казанского авиазавода по восстановлению едва ли не самого сложного производства в стране. Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что опытно-конструкторские работы по модернизации "Белого лебедя" закончатся к 2021 году, а серийное производство начнется в 2022 году.
При этом, как подчеркивают специалисты, от базового Ту-160 останется только планер. Сама же "начинка", включающая авионику, радиоэлектронное оборудование, некоторые системы управления вооружением, кабину пилотов, будет заменена на более современную и инновационную.
Стратегические ракетоносцы Ту-160М2 строятся на Казанском авиационном заводе имени Горбунова. Неделю назад на предприятии был отбуксирован в цех окончательной сборки прототип модернизированного "Белого лебедя" с заводским номером 804 - именно ему предстоит взлететь в следующем году.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160Напомним, что базовый стратегический ракетоносец Ту-160, получивший у летчиков имя "Белый лебедь" - самый большой и мощный в истории сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла. Самолет вооружен 12 ракетами Х-55 с термоядерными боевыми блоками для поражения стационарных объектов с заранее известными координатами.
В других вариантах Ту-160 способен нести до 40 тонн бомб различного калибра.
Длина корпуса машины составляет 54,1 метра, высота - 13,1 метра, площадь крыла 232 квадратных метра. Экипаж четыре человека. Практическая дальность полета 14 тысяч километров.
На вооружении ВКС России сейчас находятся 16 Ту-160.