20.07.2017 18:38
Экономика

Андрей Бочкарев: До конца года в Москве построят 19 станций метро

До конца года в Москве будет построено 19 новых станций метро
Текст:  Виктор Васенин Любовь Проценко
Российская газета - Федеральный выпуск: №160 (7326)
Сколько бы новых дорог ни строилось, самым надежным транспортом в столице остается метро. Не случайно большая часть москвичей ставят свои иномарки и спускаются в подземку, если нужно приехать куда-то к точно назначенному часу. Поэтому программа развития метрополитена остается для правительства Москвы в числе приоритетов: в последние годы город строит не просто отдельные станции, а целые линии. Что же нового появится под землей в текущем году? Об этом рассказал на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.
Читать на сайте RG.RU

Андрей Юрьевич! Строители обещали построить за 2017 год 42 километра новых линий и 19 станций подземки. Такими темпами метро в Москве еще не строилось. Планы реальные? Не скорректировали их?

Андрей Бочкарев: Абсолютно реальные. Мэр Сергей Семенович Собянин не позволяет никакой корректировки. Буквально накануне мы показали ему ход работ на станции "ЦСКА".

Андрей Бочкарев: Впервые в Москве к строительству метро подключаются китайцы

Это одна из пяти станций на первом участке Третьего пересадочного контура или так называемого второго кольца Московского метрополитена. Полностью замкнуть его мы должны к 2021 году. Ну а по первому участку пробный поезд пустим в сентябре, к Дню города, чтобы уже в октябре по нему поехали и пассажиры.Станция "Петровский парк" практически готова, в очень высокой степени готовности и станция "Деловой центр". На остальных - "Хорошёвской", "ЦСКА" и "Шелепиха" - завершаются отделочные работы. Шестую станцию на этом участке - "Нижняя Масловка" сдадим в строй в 2018 году, она глубокого заложения и требует больше времени.

А еще какие станции откроются в ближайшее время?

Андрей Бочкарев: Три станции введем на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. В прошлом году на ней открылись "Бутырская", "Фонвизинская" и Петровско-Разумовская", а в этом добавятся "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". К 2021 году планируем продлить линию еще на три станции - по Дмитровскому шоссе, с заходом в поселок Северный - за МКАД. Придет метро по Замоскворецкой ветке и к жителям района Ховрино. Три первые станции - "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки" - на Солнцевской линии уже введены в строй в начале года, остальные 7 на 15-км участке от Раменок" до "Рассказовки" будут достроены до конца года.

Программой развития метро  планировалось построить к 2020 году 160 км новых линий, а строится уже 189

Читатель "РГ" Виталий Федорович Нестеренко спрашивает: "А когда же метро придет к нам, в район Некрасовку?"

Собянин открыл три станции метро

Андрей Бочкарев: Станцию "Некрасовка" введем в эксплуатацию в 2018 году. У нее самая высокая степень готовности на Кожуховской линии, так как станция возводится в новом районе, где не требовалось освобождать территорию и переносить коммуникации. Но открывать одну "Некрасовку" нет смысла - с нее пока никуда не уедешь. Строительство семи других станций Кожуховской линии находится в разной степени готовности. Часть перегонных тоннелей на линии будут двухпутными, сейчас идет 10-метровый щит от станции "Косино" в сторону "Юго-Восточной". Проходческий комплекс идет с хорошей скоростью - разогнался до 400 м в месяц. Скоро вторым щитом стартуем от станции "Окской" до "Нижегородской". В 2018 -м завершим работы и откроем  все  8 новых станций.

Программой развития  метро, принятой в 2011 году, предполагалось к 2020 году построить 160 км новых линий или в полтора раза больше действующих на тот момент. Укладываетесь в эти сроки?

Андрей Бочкарев: Не просто укладываемся. Строим уже больше - порядка 189 км - метро нужно всем. В частности, участок от "Селигерской" до "Дмитровского шоссе",  сначала не планировался.

Помимо строящихся участков, начинаем разрабатывать проекты планировки и на будущее. Например, закладываем проектирование еще одной ветки от "Делового центра" по направлению Рублево-Архангельского в Новой Москве. Всего проектируется 47 км линий. Думаю, в 2020-м начнем их строить  и до 2025- го построим.

Полный репортаж с "Делового завтрака" с Андреем Бочкаревым будет опубликован в одном из ближайших номеров "РГ".

"Деловой завтрак" с Андреем Бочкаревым
Общественный транспорт Правительство Москвы