22.07.2017 12:02
Авто

Chery Tiggo 2: Тест-драйв самого немецкого из китайских кроссоверов

Текст:  Андрей Полухин
Chery Tiggo 2 продается в России около трех месяцев, но о нем говорят, наверное, больше, чем о любом ином китайском кроссовере. И уж точно чаще, чем о двух других представителях семейства в модельной линейке Chery - Tiggo 3 и Tiggo 5.
Читать на сайте RG.RU

"Я наблюдал за продажами в дилерских центрах и заметил, что покупатели более эмоционально реагируют на Tiggo 2, внимательнее рассматривают эту машину, дольше задерживаются около нее, - рассказал директор российского представительства Chery Геннадий Павлов. И сам попытался объяснить такой интерес: - Хотя второй Tiggo меньше третьего и пятого, машина получилась веселее и добротнее".

Протестировав автомобиль, в этом убедился и корреспондент "РГ". Если считать, что появление Tiggo 2 на авторынке открыло новую страницу в истории Chery, то, пожалуй, это страница с яркими цветными картинками.

Чудеса генетики

Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 2
Skoda Kodiaq: Тест-драйв самого ожидаемого кроссовера года

Лишний повод обсуждать Tiggo 2 подстегнуло недавнее появление в СМИ шпионских фотографий нового кроссовера Volkswagen T-Roc без камуфляжа. Немецкий компакт-SUV, которому прочат лавры нового бестселлера, оказался удивительно похожим на новинку из Поднебесной. С "китайцами" такое, впрочем, случалось не раз. Не будем забывать, что и семейство Tiggo - по сути, копия одного из поколений Toyota RAV4. Однако на этот раз впору было задуматься о невероятном: изображения Chery Tiggo 3x (название Tiggo 2 на внутреннем рынке) появились в открытом доступе еще в 2015 году. T-Roc тогда был показан только в виде концепта и ничем не напоминал автомобиль, от которого немцы ждут успехов под стать Volkswagen Golf.

Да и прошли у Chery те времена, когда ее инженерам нужно было вдохновляться лучшими образцами мирового автопрома. С 2012 года дизайном в компании занимается известный специалист Джеймс Хоуп - коллега и конкурент "нашего" Стива Маттина. В его портфолио - работа над десятком запомнившихся моделей, включая культовые Lincoln Town Car и Ford Mustang. В Chery же он и вовсе сумел создать новый стиль, который будет олицетворять марку еще многие годы.

Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 2

Справедливости ради, Tiggo 2 сложно назвать революционной в плане внешнего облика машиной - она была создана не с "чистого листа". Но автомобиль однозначно несет в себе новую "хромосому", за счет которой и выделяется. Если же говорить о его "родословной", то тут и обнаружится секрет сходства китайской и немецкой новинок. Они… дальние родственники, в которых синхронно проявились "фамильные" черты. Судите сами: Tiggo 2 - приподнятая до 186 мм версия отправленного на "пенсию" хэтчбека Chery Very, вставшего когда-то на платформу лифтбека Chery Amulet. В свою очередь, эту модель построили на основе SEAT Toledo - испанской вариации Volkswagen Golf II. Несколько поколений спустя у немецкого бестселлера появится что-то вроде кроссовой версии - T-Roc, и почему бы ему не напоминать внешним видом "младшего" из Tiggo?! Генетика.

Играй, гармония

Дальнейшие аналогии, впрочем, ни к чему. Так уж повелось, что в китайских кроссоверах обычно ищут не немецкие или, допустим, американские черты, а типично китайские - чтобы в очередной раз поиронизировать над попытками Поднебесной прорваться на мировой авторынок. С Tiggo 2 эта затея обречена: если и можно придираться к тому, как сделан автомобиль, то не хочется. Да и похож ли он больше на T-Roc или Chery Very - не важно. Главное - модель выглядит интересно, свежо, ярко.

Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 2

Своеобразная форма линзованных фар с выштампованной надписью Tiggo и острые грани радиаторной решетки. Хромированная оправа дневных ходовых огней и восточный орнамент колесных дисков. Высокая подоконная линия и большие зеркала с диодными "повторителями". Внушительный пластиковый обвес с защитными накладками контрастного цвета и узкий спойлер. Выпуклые задние фонари, далеко залезающие на боковину, и горизонтальная металлическая полоска с логотипом, которую "продолжают" сигналы заднего хода… Заметно, что над каждой деталью экстерьера Tiggo 2 всерьез трудилось дизайн-бюро Хоупа. А в итоге все оригинальные элементы - без налета пресловутой азиатчины - удалось сложить в единый интересный облик.

Не меньше работали "художники" и над интерьером. В Chery решились на создание несимметричной передней панели - за счет изогнутого воздушного дефлектора, венчающего центральную консоль, и ниши для мультимедийной системы. Кроме того, тут использованы вставки мандаринового цвета, выделяющиеся на темно-сером фоне. Дополняют палитру бежево-оранжевые элементы обивки салона - в итоге картина получается не просто яркой, но и гармоничной. Удачно сочетаются и материалы отделки - пластик (пусть и мягковатый), псевдо-карбон и экокожа.

Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 2
Hyundai Creta получит спортивную версию с черной крышей

Выделился Tiggo 2 и необычным исполнением панели приборов, в которой стрелки спидометра и тахометра движутся в противоположные стороны. Непривычно, но дискомфорта не вызывает. Хуже, что сама шкала скорости довольно короткая, и при беглом взгляде показатель "70" от "80" не отличишь, не говоря уже о неровных цифрах. Впрочем, в помощь водителю информационный экран в центре панели, на который можно вывести данные со спидометра. Другой вариант - транслировать на сенсорном мониторе "мультимедийки" картинку со смартфона, где запущен навигатор с определением скорости. Это "фишка" фирменной системы Cloudrive. И, видимо, не зря 8-дюймовый тачскрин без единой физической кнопки так напоминает обыкновенный планшет. При подключенном смартфоне он, по сути, его функции и выполняет.

Добавим, что встроенной навигационной системы в "мультимедийке" нет, как нет и русифицированного интерфейса. Настроить радио это не помешает, но добраться до некоторых опций, связанных с электроникой, проблематично. А вот изображение с камеры заднего вида подается на экран без задержек и искажений. Но в Tiggo 2 такие большие боковые зеркала заднего вида, что ориентироваться хочется по ним, пользуясь камерой лишь для верности. Кстати, в корпусе зеркал имеется отверстие, через которое водителю хорошо видно, моргает ли "повторитель" сигнала поворота. Любопытное решение.

Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 2

Только спокойствие

Главный вопрос в тест-драйве любой китайской машины: не тесно ли? В Tiggo 2 скорее нет, чем да. На втором ряду - из-за пологого расположения спинки сидений, как на парковой лавочке, - и вовсе комфортно (причем, у вместительного 420-литрового багажника много места не отнято). Однако потолок низковат и сильно "давит" на водителя, а лифтового механизма у кресел нет. В итоге рослые водители в буквальном смысле упираются в крышу, а их менее высокие коллеги не могут использовать солнцезащитный козырек - он закрывает им весь обзор. Впрочем, не зря в этой машине оба козырька снабжены небольшими зеркальцами - среднестатистическим дамам в салоне кроссовера, пожалуй, будет удобнее.

Та же мысль - о потенциальных поклонницах Tiggo 2 - появилась и во время вождения. На автомобиле с 4-ступенчатым "автоматом" было достаточно комфортно двигаться по оживленной улице, насыщенной светофорами. После выхода на трассу окончательно стало понятно, что даже режим Sport - ничуть не драйверский. Полуторалитрового 106-сильного двигателя серии SQRD4G15B хватает для равномерного ритма без резких маневров. Машина реагирует на выжатую педаль газа только на высоких оборотах, но пока мотор до них доберется - проходит вечность. Как иллюстрация: разгон до 100 км/ч у нас составил аж 17-18 секунд. Где-то встречалась номинальная цифра - 14,5 с, но, видимо, это для кроссовера с механической коробкой передач.

Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 2

Кстати, "ручка", по ощущениям, особенности двигателя компенсирует лишь отчасти. Все более или менее четко происходит на старте, но дальше вновь ловишь себя на мысли, что давно вдавил педаль акселератора "в пол", а желаемого эффекта еще не достиг. На пятой передаче и вовсе кажется, что перешел на "нейтраль" - мотор почти не отвечает на попытку ускориться. Для резкого обгона требуется опуститься даже не на четвертую, а на третью передачу, и только тогда он сразу откликается. Да, и это все - при выключенном кондиционере, который, работая, отбирает у силового агрегата последнюю мощность.

Появились фото эксклюзивной версии универсала Lada Vesta Cross

Зато Tiggo 2 можно похвалить за энергоемкую и довольно мягкую подвеску. Мы пробовали почти без снижения скорости перелетать через "лежачих полицейских" и наезжать колесами на ямки - всякий раз это удавалось без особого дискомфорта. Адекватные у машины и тормоза - останавливается она гораздо послушнее, чем разгоняется. А еще мы испытали круиз-контроль. Оказалось, это идеальное средство для нервной системы - когда водитель устанет бороться с непослушным движком, он имеет возможность расслабиться и получать удовольствие. Кстати, в вялотекущем режиме можно неплохо сэкономить - если мотор не надрывать, ему для работы достаточно в среднем чуть более 6 литров на 100 километров.

Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 2
P. S.

А вот сэкономить на покупке Chery Tiggo 2, к сожалению, не получится. Стоит самая немецкая из китайских машин от 759 900 до 889 900 рублей в зависимости от оснащения. Сопоставимый по техническим характеристикам приподнятый хэтчбек Renault Sandero Stepway обойдется минимум в 709 990, а Lada Xray и вовсе в 599 900. И даже если не брать во внимание эти, куда менее похожие на SUV машины, то в том же ценовом диапазоне уже продаются начальные версии наиболее популярного на сегодня кроссовера России - Hyundai Creta. Другими словами, побороться за рыночный успех без специальных маркетинговых акций Tiggo 2 будет непросто. Но он обязательно попытается - при таком дизайне и такой генетике.

Дилеры рассекретили прайс-лист на новинку УАЗ "Профи"
Легковые авто