Нолан по-прежнему - один из самых стабильных режиссеров своего времени, ставший монолитной надежности трендом. Об этом свидетельствуют цифры - сборы его свежей военной драмы "Дюнкерк" в домашнем прокате достигли 50,5 миллиона долларов. Международные показатели равны 55,4 миллиона.
В итоге картина опередила конкурентов, в том числе - самый крупнобюджетный фильм европейского рынка "Валериан и город тысячи планет", делится аналитикой THR.
Из них 23% обеспечены кинотеатрами IMAX. Такой старт - заметно выше прогнозов, которые пророчили проекту не более 40 млн долларов.
Однако, несмотря на то, что показатели более чем впечатляющие, для полного успеха фильму надо "отбить" бюджетные и рекламные затраты, а это около 100 млн и не менее 50 млн долларов соответственно.
Впрочем, отзывы о фильме более чем ободряющие, т.е. студия сможет залатать финансовые дыры уже в самое ближайшее время.
"Дюнкерк" аналитики неизбежно сравнивали по финансовому старту с предыдущим проектом Нолана "Интерстеллар". С этим все тоже в порядке - космически-мегаломанская притча о семейных ценностях также получила около 50 млн долларов за свой первый уикенд.
Разумеется, повторить успех своего самого успешного в финансовом плане фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды" Нолану пока не удалось - фильм с Кристианом Бейлом собрал на первом уикенде 160,9 млн.
Логично сравнить "Дюнкерка" с показателями и других последних военных фильмов. Фильм Нолана и здесь прекрасно себя показал.
К примеру, "Несломленный" Анджелины Джоли дебютировал с 30,6 млн долларов, "Ярость" - с 23,7 млн.
А обласканный критиками камбэк Мела Гибсона "По соображениям совести" стартовал со смешными 15,2 млн.
Для сравнения - первые сборы одного из знаковых фильмов на тему Второй мировой войны от Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана" (1998) составили всего $31 млн.
Немаловажным показателем являются и IMAX-сборы. С них в международном прокате (а это Великобритания, Корея, Франция и Австралия) было собрано 19 миллионов, а в домашнем - 11,7.
После "Дюнкерка" слегка нахально заняла второе место женская комедия Girls Trip с Джадой Пинкетт Смит, выпущенная студией Universal. У нее тоже прекрасные для своего жанра показатели - 30,37 млн. Критики-аналитики, как и в случае с "Дюнкерком", ошиблись с прогнозом. При этом у "черной комедии" бюджет составил всего лишь 20 млн.
Третье место - "Человек-паук: возвращение домой". Он собрал 22 млн, при этом общие сборы фильма теперь составляют 251,7 млн.
Четвертое место - "Планета обезьян: Война", при бюджете в 150 млн собравшая пока 20,4 млн дома и 97,75 млн - всего.
Пятое место - визуальная новелла Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет". Он собрал заработал на старте в США только 17 млн долларов при бюджете в почти 210 млн, однако здесь стоит учитывать то, что выпускающая фильм независимая компания STX практически ничего не сделала для продвижения, взвалив все на карман компании Люка Бессона.
Кадры из фильма "Человек-паук: Возвращение домой"