15.08.2017 11:54
Экономика

Почему в ЮФО дальнобойщики нарушают в жару режим движения по трассам

На юге плавящиеся от жары дороги закрыли для грузовиков на светлое время суток. Но они едут
Текст:  Ольга Бондаренко Роман Мерзляков
Российская газета - Экономика Юга России: №180 (7346)
Из-за жары на юге России ограничили движение большегрузов. Передвигаться при температуре выше 32 градусов они могут только с 22 до 10 часов. Но это по закону. А по факту тяжело груженые фуры едут по многострадальным трассам, невзирая на запреты.
Читать на сайте RG.RU

По информации начальника волгоградского управления ГИБДД Николая Яньшина, в Волгоград въезжает от 500 до двух тысяч машин в час. Среди них немало фур, везущих арбузы, дыни и овощи из Дагестана в обе российские столицы. Предельно допустимая масса грузовика - 44 тонны. Но норма соблюдается далеко не всегда. И каждый лишний центнер негативно сказывается на транзитной дороге, особенно в летний зной. Поэтому около поселка Максима Горького, на ростовской трассе, начали строить новый стационарный пост весового контроля. До конца года запланировано устройство трех автоматических стационарных постов, а в 2018 - 2019 году стоит ждать сдачи еще десяти.

Еще один участок трассы М-4 "Дон" сделают платным

Пока же в регионе введено временное ограничение на движение большегрузов. Об этом Минтранс РФ проинформировал ассоциацию перевозчиков тяжеловесных и групногабаритных грузов и профильные органы соседних регионов. При этом проезд для легковых и специализированных машин остается беспрепятственным.

Кроме того, в Волгоградской области власти распорядились разработать дополнительные меры для сохранения асфальтового покрытия. Главным недостатком на специальной комиссии признали слабое информирование водителей. Как рассказали "РГ" в пресс-службе региональной администрации, на трассах областного значения комитет транспорта совместно с обслуживающими организациями должен установить соответствующие дорожные знаки, которые бы оповещали участников движения о введении ограничений. На федеральных трассах эту работу обязано проводить управление дорог, а следить за соблюдением правил должны сотрудники ГИБДД.

Профильные ведомства уже удостоились критики со стороны руководства региона, так как практически нигде предупреждающих знаков нет. Специалисты транспортного комитета занялись ревизией информационных табличек, в случае необходимости их придется обновить, а где-то установить дополнительные. Чиновников, которые не отреагируют своевременно, привлекут к должностной ответственности.

В Петрозаводске более половины обновленных дорог пришли в негодность

- Губернатору надо не ругаться, а заниматься наведением порядка, - считает председатель регионального отделения Движения автомобилистов России Армен Оганесян. - За превышение скорости автомобилист платит штраф: на 41 километр в час больше разрешенного - одна сумма, на 61 - уже другая. Для большегрузов с перевесом тоже должна быть градация штрафов. Мы напишем свое предложение правительству. А на всех въездах в область нужно поставить пункты весового контроля. В общем, необходимы конкретные меры, а не разговоры. Если так пойдет и дальше, то к следующему году дорог вообще не останется.

Ключевые трассы в регионе проходят по Среднеахтубинскому, Светлоярскому, Калачевскому, Городищенскому и Иловлинскому районам, а также через город Волжский. Рабочая группа, в которую вошли представители этих территорий, определила места, где мог бы парковаться крупногабаритный транспорт. Там обязательно должны быть необходимые санитарные условия и питьевая вода.

- В ряде регионов на юге России действительно ограничено движение большегрузных автомобилей. Несмотря на это, мы не допустили ни одного срыва или задержки доставки благодаря рациональной системе маршрутизации и диспетчеризации. В ближайшее время ожидаем полного снятия ограничений, - рассказали в одной крупной транспортной компании. От ответа на вопрос, были ли какие-то потери из-за вынужденного простоя, представитель фирмы уклонился. Аналогичные ограничения ввели на федеральных и региональных трассах.

В центре Москвы появится первый хаб для общественного транспорта

По словам специалистов, в такую жару снижается несущая способность асфальтобетонного покрытия. Чтобы сберечь южные дороги, днем их защищают от вредной нагрузки. Второй негласной причиной не пускать в дневное время фуры на трассы летом является борьба с катастрофическими автомобильными пробками, которые возникают на дорогах в сторону Черноморского побережья из-за большого наплыва туристов. По данным администрации региона, на некоторых участках трасс число проезжающих автомобилей доходит до 60 тысяч в сутки, хотя пропускная способность здесь всего 12 тысяч машин. Это вызывает транспортные заторы, которые фактически парализуют все движение на Черноморском побережье.

С установлением на Кубани температуры выше 32 градусов, по данным региональной полиции, уже было оформлено более тысячи материалов о нарушении режима движения большегрузов. На водителей фур, не реагирующих на ограничение, составляют протокол об административном нарушении по части 6 статьи 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств". Штраф - 500 рублей.

Такой механизм работает в регионе уже не первый год. Причем если в 2016-м это решение вызвало серьезный протест со стороны аграриев и транспортных компаний, которые считали, что ограничение проезда грузовиков приведет к увеличению коррупции на дорогах, а также поставит под удар планы нарастить объемы экспорта зерна, то в этом году все проходит гораздо спокойнее.

ГИБДД взялась за обучение водителей школьных автобусов

- Фермеры приспосабливаются к ситуации. Все понимают, что дорожники правы и трассы действительно страдают. С ГИБДД тоже устали спорить. Да и какой смысл? Правила установлены для всех. В итоге каждая агрофирма старается успеть доставить все необходимое ночью. Что касается зерна, то здесь главной задачей все еще остается экспорт. Доставляют как могут. Но и элеваторы стали работать по новым правилам: если от аграриев задерживается зерно, его просто перезанимают у других, чтобы не допустить срыва поставок, - заявил "РГ" председатель Ассоциации зерноперерабатывающих и хлебоприемных предприятий Кубани Петр Светличный. - Пока ситуация в пределах разумного.

А вот для транспортных компаний решение ограничить движение создает гораздо больше проблем. Камнем преткновения здесь является доставка скоропортящихся продуктов, которые теперь везут гораздо дольше, иногда с опозданием более чем на 20 часов. Такая задержка, по словам предпринимателей, ощутимо сказывается на кошельке доставщиков. Ведь часто приходится попросту выбрасывать половину пришедших в негодность фруктов или овощей.

- Магазины и торговые сети выставляют штрафные санкции владельцам грузовиков за несвоевременную доставку или если продукты испортились, - объясняет соучредитель одной из кубанских транспортных компаний Владимир Сарафян. - Все это ложится на плечи транспортных компаний.

Причем водители грузовиков жалуются, что и ночью фуры тоже не могут спокойно передвигаться. Особенно это касается дорог к морю. Ведь многие туристы предпочитают ехать на побережье в темное время суток, думая, что не будет пробок. Получается, что легковой транспорт задерживает грузовой и в отведенное для него время. В итоге, по словам экспертов, большинство мелких транспортных компаний уже ушли с рынка.

Кстати

В Волжском дорожное полотно от появления колеи защищают с помощью воды: асфальтовое покрытие на улицах с наиболее интенсивным движением поливают из шланга. К тому же такая нехитрая мера снижает запыленность. По регламенту полив начинают применять при превышении все той же отметки 32 градуса.

Транспорт Коммерческий транспорт Волгоградская область Краснодарский край Юг России Кубань. Северный Кавказ