При этом они стараются идти в ногу с общеавтомобильными трендами. Поэтому экономии топлива, а также смене его на более дешевые варианты на выставке уделяется особое внимание.
214 компаний из 13 стран мира собрались представить свои разработки в сфере коммерческого автотранспорта. Большинство автопроизводителей, и в первую очередь иностранных, с большим энтузиазмом отмечают восстановление российской экономики в целом и следующее за ним оживление авторынка в частности.
Главный тренд авторынка в настоящий момент развитие "умных" и "зеленых" технологий, с одной стороны, и создание все менее зависящих от человека машин - с другой. Это и проявилось в той или иной мере на Comtrans.
В частности, КамАЗ показал свою модель электробуса - KAMAZ-6282. Как отмечает производитель, в электробусе "второго поколения" применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Для зарядки требуется всего 4 часа. А заряда хватает на 100 километров пробега при скорости 75 км/ч. При этом есть возможность быстрой зарядки. Батареи наполняются энергией на 80 процентов за 6 минут от троллейбусной сети 380 вольт.
Не остался в стороне и ГАЗ, который представил модель электрического микроавтобуса "ГАЗель NEXT". Этот электромобиль оснащен электродвигателем максимальной мощностью 98 кВт, который разгоняет автобус до 90 км/ч и обеспечивает запас хода 120 км. Причем зарядка возможна как от промышленной (380 В), так и от бытовой (220 В) сети. Минимальное время зарядки - менее трех часов. Автобус создан в рамках программы "Доступная городская среда" - с низким уровнем пола, что удобно для пожилых людей, пассажиров с детскими колясками, а также пассажиров с ограниченными возможностями. Это транспортное средство может перевозить от 16 до 22 пассажиров.
Этот микроавтобус должен стать лишь первой электроласточкой, за ним ожидаются опять же электрические бортовые грузовики и фургоны отечественного производства.
УАЗ официально представил свой новый автомобиль "Профи". Легкий грузовой автомобиль грузоподъемностью 1,5 тонны должен составить конкуренцию "ГАЗели NEXT". Его даже так и называют в колуарах: "Убийца ГАЗели". Хотя, по мнению специалистов рынка, до этого статуса модели еще достаточно далеко. Требуется стайлинг, лифтинг и фитнес.
Производитель завлекает покупателя 4 годами гарантии, или 150 000 км пробега.
Однако по ходу дела производители поделились планами и на легковые автомобили Так, например, представители Ford Sollers рассказали о первых Ford Focus на газомоторном топливе. Президент CEO Ford Sollers Адиль Ширинов сообщил, что в настоящий момент модель проходит сертификацию.
Машина собирается на заводе во Всеволожске. Известно, что она будет поставляться в первую очередь в таксопарки. В ходе выставки Ford Sollers представил также первый Ford Transit с интегрированной системой телематики Ford Telematics.
Новый сервис полностью создан в России. Он представляет собой электронный блок, который позволяет дистанционно следить за местонахождением автомобиля, манерой езды водителя, получать оповещения о неисправностях машины и напоминания о необходимости пройти техническое обслуживание.
В Москве впервые официально представили УАЗ "Профи"