Главные новинки грузового автосалона Comtrans-2017

В Москве стартовал международный грузовой автосалон Comtrans-2017. "РГ" выбрала самые интересные новинки мотор-шоу.
Электробус КамАЗ

Это второе поколение электробуса КамАЗ -6282.

Показанный на автосалоне экземпляр отличается от своих предшественников видоизменённым салоном - в нём отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общую пассажировместимость.

В электробусе  КАМАЗ-6282 второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи. На подзарядку требуется всего 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В ("ночная зарядка"). Примечательно, что зарядка электробуса возможна в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже при -40°С. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год.

Максимальная скорость - 75 км/ч, максимальный запас хода электробуса - 70 км. Как утверждают на заводе, аккумулятор рассчитан как минимум на 20 тысяч циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации.

MAN Lion’s Coach

Большой люксовый автобус. Позиционируется как машина в первую очередь туристическая, однако она, разумеется, будет также небезынтересна и корпоративным клиентам: футбольным клубам, компаниям, которым нужно производить трансферы делегаций и т. д.

Интересно, что обычно премьеры новинок проходят где-нибудь в Старом или Новом свете, а до России ТС доезжают с опозданием. С Lion’s Coach все с точностью до наоборот - посетители Comtrans-2017 смогут посмотреть на автобус вживую раньше европейцев.

Автобус получил модернизированные коробку передач и двигатель. Что касается последнего, то он был форсирован на 20 л. с., что вылилось также в увеличение максимальной тяги на 200 Нм, а также отныне агрегат соответствует экологическим нормам Евро-6. Впрочем, для России можно будет заказать машину и с мотором, заточенным под стандарт Евро-5.

Что касается салона Lion’s Coach, что наверняка больше интересует потенциальных пассажиров, то были переработаны кресла, и теперь в каждом из них имеется USB-разъем для зарядки устройств, а также откидной столик, подходящий для установки планшета.

УАЗ "Профи"

Легкий грузовой автомобиль грузоподъемностью 1,5 тонны должен составить конкуренцию "Газели NEXT". В "Профи" можно будет загрузить 4-5 паллет - в зависимости от размера платформы.

Производитель завлекает покупателя 4 годами гарантии, или 150 000 км пробега. Стоимость ТО будет начинаться с 5376 рублей.

На данный момент рынку предлагаются две комплектации - "Стандарт" и "Комфорт". В первой покупатель получит систему торможения ABS 9-го поколения и EBD, подушку безопасности водителя, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, электрические стеклоподъемники, охранную сигнализацию, бортовой компьютер и элементы крепления груза в бортовой платформе.

В "Комфорте" к этому добавится кондиционер, аккумулятор повышенной емкости 75А, противотуманные фары, возможность регулировки водительского сиденья по высоте подушки и подпору, аудиосистема c двумя динамиками, зимний пакет с обогревом ветрового стекла и подогревом сидений.

Однорядная кабина в комплектации "Стандарт" будет стоить 749 000 рублей, но с учетом скидки трейд-ин/утилизация - 649 000 рублей. За "Комфорт" нужно будет отдать 799 000 и 699 000 соответственно. Двухрядная кабина чуть дороже - 799 000 (699 000) рублей за "Стандарт" и 849 000 (749 000) за "Комфорт".

На первом этапе продаж покупателям предложат лишь заднеприводную версию машины, оборудованную 2,7-литровым бензиновым заволжским двигателем ZMZ-PRO мощностью 149 л.с. в паре с механической 5-тиступенчатой коробкой передач. Чуть позже появится и полноприводный вариант. За него нужно будет доплатить 37 000 рублей.

Полная масса машины составляет 3500 кг. Расход топлива заявлен как 11,6 л на 100 км.

Соболь "Вездеход"

Группа ГАЗ на выставке Comtrans-2017 в Москве показала внедорожный микроавтобус на базе "Соболя". Главная особенность автомобиля - он умеет плавать. Понтоны позволяют машине держаться на плаву, даже когда на борту тонна груза.

Клиренс вездехода удалось увеличить до рекордных 53 сантиметров. А что есть еще в арсенале у авто? Блокировка дифференциалов всех колес, подключаемый полный привод с понижающей передачей и электронным управлением позволяют преодолевать серьезные препятствия.

Кроме того, автомобиль получил систему централизованной подкачки колес, гребной винт, предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель салона, электрическую лебедку, а также систему откачки воды и шины низкого давления.

На вездеход поставили дизельный двигатель Cummins, который выдает 120 л.с. (при 250 Нм). Машина может перевозить до 10 пассажиров.

Lada Largus-фургон с высокой крышей

На выставке Comtrans-2017, которая проходит в Москве, АвтоВАЗ представил новую модификацию модели Lada Largus. У автомобиля появилась версия фургон с высокой крышей.

Высота машины составляет 1 930 мм - это на 280 мм больше, чем у стандартного фургона. Объем грузового отделения - 2 000 литров. Largus с высокой крышей оснащен бензиновым мотором 1.6 литра мощностью 106 л.с., который сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой передач.