Речь идет об авиации общего назначения (АОН). Ситуация довольно серьезная. Только за этот год погибло 17 человек - пассажиров и пилотов АОН. Именно владельцы частных самолетов и вертолетов становятся участниками авиакатастроф.
Последняя, напомним, случилась в подмосковной Балашихе, где в конце прошлой недели потерпел крушение Ан-2. Самолет участвовал в показательных полетах на аэродроме Черное, при этом пилоты не имели допуска для полетов на этом типе воздушного судна, но совершали рискованные маневры в небе. Результат - авиакатастрофа.
В этот же день паралет (колесная тележка под парашютом) не удержалась в воздухе из-за резкого порыва ветра, ударился о землю и взорвался. Ребенок и владелец летательного аппарата от полученных травм скончались на месте. Расследование по обоим фактам крушения еще проводится правоохранительными органами.
"Все эти случаи стали возможны лишь потому, что экипажи воздушных судов полностью пренебрегли правилами полетов, требованиями воздушного законодательства и чувством самосохранения, - заявляют в Росавиации. - В поисках острых ощущений такие пилоты заходят за границы дозволенного, что неизменно приводит к одним и тем же результатам - катастрофическим последствиям, к нанесению необратимого ущерба технике, человеческому здоровью и жизни".
За это установлена административная и уголовная ответственность, но печальная статистика показывает, что она мало кого останавливает.
Мало того что пилоты летают без необходимых допусков и сертификатов, они еще лихачат в небе. Одной из главных причин авиационных катастроф становится именно бравада в полете, граничащая с преступным отношением к своей жизни и жизни окружающих.
Пилоты-любители совершают недопустимые маневры на высоте и скорости ниже минимально установленной, с креном и тангажом (угловое движение самолета относительно горизонтальной оси инерции), превышающим эксплуатационные ограничения самолета, полеты в условиях погоды, к которым пилот не подготовлен.